Toyota Land Cruiser сейчас не нуждается в рекламе. За спиной этих внедорожников многолетняя репутация выносливых транспортных средств, своеобразного промежуточного звена между обычными off-road и армейскими вездеходами. Но большинство потребителей ассоциируют звание «наземного крейсера» с 80-й и 100-й моделью. А как ведет себя на наших просторах младший брат Prado?
Бойся «арабов», дары приносящих
Данная модель появилась на отечественном рынке в конце 1996 г. Причем, основным ее предназначением было занять пустующую нишу, образовавшуюся между громадными «восьмидесятками» и юрким паркетником RAV-4. Иными словами, Prado пришел на место часто встречающейся у нас модели 4Runner. Но в сравнении с предшественником у него были и существенные отличия.
Prado имел как пятидверную, так и трехдверную модификацию. Последняя у нас в стране практически не востребована и встречается в единичных экземплярах. А вот пятидверные кузова имеют даже некоторое разнообразие. Иногда на дороге можно увидеть внедорожник, «блистающий» яркими аппликациями на борту, многочисленными хромированными деталями и золотистым «прицелом» на капоте в виде эмблемы Toyota. Это не что иное, как модификация для стран с жарким климатом (для «арабов», «азиатов»). Несмотря на привлекательную стоимость (на 10—15% ниже среднерыночной), прежде чем приобретать его, стоит хорошо подумать, нужен ли вам этот вариант? Прежде всего, автомобиль сразу теряет то, ради чего его приобретали, — определенный статус. Ведь дорогие внедорожники часто покупают для демонстрации своего имиджа, а если «ты купил «араба», то у тебя, типа, нет денег, а значит ты — не пацан». Те же, кто чужд подобных предрассудков, убедятся в отрицательных качествах автомобиля зимой. Слабая печка, менее емкий аккумулятор и резиновые уплотнители, не рассчитанные на наши морозы, быстро охладят радостный пыл после покупки. Единственное преимущество этой машины проявляется жарким летом. Речь идет о дополнительном контуре кондиционера для задней части салона (который при продаже часто выдают за вторую, дополнительную климатическую установку).
Опасения должен вызвать и другой доступный вариант Prado в виде базовой версии, в которой отсутствует не то что кондиционер, а даже банальные электростеклоподъемники. С одной стороны, при покупке за границей этот «демократ» будет иметь весьма привлекательную стоимость. С другой, — нужно учитывать, что подобные экземпляры, как правило, покупают для служебных целей, и даже за 3—5 лет их пробег легко может превысить 500 тыс. км. Разумеется, на одометре стараниями продавцов будет стоять вполне приемлемая цифра 80—120 тыс. км. Так что впоследствии желание сэкономить выльется в существенные затраты на восстановление автомобиля.
Но большинство экземпляров, представленных в Украине, укомплектованы довольно неплохо, и жаловаться на недостаток опций вам не придется…
«Взрослая» трансмиссия
Главная ценность внедорожника все же — полноприводная трансмиссия. Prado, поставляемые на европейский рынок, оборудовали только постоянным полным приводом. А вот «азиаты» могли оснащаться его подключаемым аналогом, в котором отсутствовал межосевой дифференциал. Это автоматически ограничивало работу режима 4х4 на дорогах с твердым покрытием. При этом на базовых версиях для активизации системы нужно было покинуть салон автомобиля и вручную зафиксировать переключатели — «флажки» на ступицах передних колес. На дорогостоящем Prado это выглядит, по меньшей мере, нелепо.
Зато внедорожный арсенал прочих модификаций впечатляет…
Резюме
Prado не подвел своих старших братьев. Он столь же вынослив и на бездорожье равных ему найдется немного. Разумеется, подобный набор потребительских качеств не мог остаться без внимания любителей полноценных off-road. Поэтому при покупке не стоит искать дешевых Prado. Доступные варианты в будущем возьмут свое затратами на восстановление…