С тех пор, как в 1989 году с конвейера BMW сошел последний 635CSi, поклонники фирмы с нетерпением ждали возрождения одного из самых популярных баварских купе. Конечно, BMW восьмой серии тоже были быстрыми и красивыми, но при этом тяжелыми и слишком дорогими. Кроме того, на заднем сиденье в них было явно маловато места.
Новая «шестерка» объединяет в себе достоинства предыдущих моделей, добавляя к ним различные технологические и дизайнерские новшества. Купе использует ту же архитектуру, что и седаны пятой серии – BMW 645Ci выше и длиннее, чем машины восьмой серии, а колесная база по сравнению с ними выросла почти на 25 см. В начале года на автосалоне в Детройте компания BMW представила так же кабриолет шестой серии, но о нем мы расскажем позже. Пока же сосредоточимся на купе.
Кузов
Новый BMW 645Ci выглядит в высшей степени неординарно. Это лучшее на сегодняшний день выражение идей шеф-дизайнера концерна BMW Криса Бэнгла. Принципы так называемого скульптурного дизайна использованы и в этой модели, но они интерпретированы по-новому. Формы 6-й серии напоминают не подверженную воздействию времени скульптуру, которая способна привлечь к себе внимание наблюдателя, вызвать у него эмоции, причем независимо от освещенности, места расположения и угла зрения.
С первого взгляда понимаешь – эта роскошная машина стоит дорого. Но за высокий стиль всегда приходится платить. Вытянутый силуэт с классическими пропорциями смотрится монументально. Следуя языку форм классического купе, капот автомобиля вынесен далеко вперед. Его линии переходят в короткие, плоские линии крыши, нависающей над слегка отнесенным назад салоном. По-спортивному и в стиле типичного «гран-туризмо» смотрится яркая корма со встроенным спойлером. Здесь внимание привлекают задние фонари на светодиодах и световодах. Не в последнюю очередь о спортивном характере автомобиля свидетельствуют две овальные выхлопные трубы, звук которых провозглашает наслаждение поездкой в чистом виде.
Салон
Дизайн кузова идеально гармонирует с привлекательным дизайном салона. Как внутри, так и снаружи этот автомобиль представляет собой цельное художественное произведение, которое удачно подчеркивает изысканность и спортивный дух богатой традициями 6-й серии.
«Динамичная гармония» – так звучит идея, положенная в основу создания интерьера. Динамичность при этом подразумевает энергичность и подвижность плоскостей и линий. А гармония – это способ их взаимодействия и взаимопроникновения.
Оформление салона в значительной степени способствует укреплению типичного для BMW девиза – «С удовольствием за рулем». Начинающаяся под ветровым стеклом линия вентиляционного канала энергично идет на бока к дверям и охватывает там подлокотники. Водитель и передний пассажир сидят в центре этого энергичного движения и ощущают его солидность и добротность. Впечатляющая устремленность вперед подчеркивается также и эффектной линией центральной консоли.
Благородные отделочные материалы – кожа, дерево и металл, а также удачный подбор согласованных друг с другом цветов создают в салоне роскошную атмосферу, не ущемляя при этом функциональности. Разнообразие цветов позволяет клиенту оформить интерьер в соответствии со своими индивидуальными и подчас экстравагантными вкусами. Подлокотники, дверные ручки и панели центральной консоли обтягиваются кожей даже в базовой комплектации.
Как и принято на BMW, кокпит ориентирован на водителя: все важные для него органы управления удачно расположены на рулевом колесе или в непосредственной близости от него. Салон, в котором совсем мало разных ручек и кнопок, выглядит очень спокойно. Это стало возможным, прежде всего, благодаря бортовому компьютеру, который вместе с контрольным дисплеем позволяет управлять практически всеми функциями обеспечения комфорта в новой 6-й серии. Он находится в удлиненной части регулируемого по высоте подлокотника, так что рука сама спокойно ложится на него, а это значительно повышает комфорт и удобство использования.
Большей эргономике способствуют сиденья водителя и переднего пассажира, оснащенные электроприводами регулировок и функцией памяти для трех положений. Электроприводы обеспечивают регулировку сидений водителя и переднего пассажира в продольном направлении, по высоте, углу наклона спинки и подушки. Дополнительно можно вручную отрегулировать высоту и угол наклона подголовников.
Мотор, трансмиссия…
Высокую динамичность движения обеспечивает известный по модели 745i 4,4-литровый двигатель V8 с системой плавной регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Этот двигатель развивает мощность 333 л. с. и имеет впечатляющий крутящий момент 450 Нм при 3700 об/мин. Это позволяет новому купе 6-й серии развивать максимальную скорость 250 км/ч, которая ограничена электроникой, а классический спринт с места до 100 км/ч автомобиль совершает за 5,6 с.
Всю эту силу на задние колеса можно – по желанию клиента – передавать через три различные шестиступенчатые коробки переключения передач: механическую, «автомат» с функцией Steptronic или секвентальную механическую коробку (SMG) с рычагом селектора и так называемыми «лепестками» переключения на руле, используемыми на болидах Формулы-1…