Фюрер и АВТОМОБИЛИ

В 30-е годы прошлого века за симпатии президентов и монархов боролись самые известные автомобильные компании. Часто выбор правителей определялся не личными симпатиями и пристрастиями, а политическим расчетом, лоббированием интересов определенных промышленных групп, наконец, традициями той или иной страны. Скажем, королеву Великобритании трудно было бы представить в салоне Renault  или Mercedes.

Но, тем не менее, кое-какие личные предпочтения у власть имущих все-таки были.  Президент Франции Г. Думберг, к примеру, отдавал предпочтение роскошной Hispano-Suiza H6b, в правительственном гараже были также Voisin и Delage. Лидер вишиского пронемецкого режима маршал Петен ездил на Renault, после чего Елисейский дворец надолго отказался от этой марки. Королева Великобритании Елизавета II любила Rolls-Royce. Главным автомобилем США, начиная с президента У.Гардинга, был Packard, а после – Lincoln.

Главы Германии с начала ХХ века тяготели к Daimler, поэтому право перевозить высокопоставленных особ целиком и полностью принадлежало компании Mercedes, а еe логотип – трехлучевая звезда – долгие годы был символом Германии. Эту же марку предпочитали и император Японии Хирохито, и находившийся в эмиграции в Голландии экс-кайзер Германии Вильгельм II, и президент Германии Пауль фон Гинденбург (1847–1934), и, конечно же, Адольф Гитлер. Даже роскошные и очень дорогие Horch и Maybach стояли ступенькой ниже на иерархической автомобильной лестнице Третьего Рейха. Особенно популярной была модель Mercedes-Benz 770, спроектированная конструктором фирмы Гансом Нибелем в 1930 году.

 

Автомобильная политика фюрера

 

Еще с момента прихода к власти Гитлер внимательно следил за автомобильной политикой и всегда живо интересовался автомобильными новостями. При Гитлере продукция многих кузовных фирм стала образцом развития технической мысли, а автодизайну с этого момента начинает уделяться самое пристальное внимание.  Гитлер щедро финансировал строительство лучших в Европе автомобильных дорог – автобанов, что, прежде всего, было стратегически важным пунктом его военной доктрины, ведь для армии хорошая дорога – это залог победы.  Гитлер национализировал принадлежавшую американскому концерну General Motors компанию Opel и немецкий филиал концерна Ford. Он так же выделил немалые средства на создание самого красивого семейного кабриолета Horch 853…

 

 

Первый автомобиль

 

Автомобили Гитлер уважал и любил, всем остальным маркам предпочитая Mercedes, верность которой сохранил до конца жизни. Свой первый личный Mercedes вождь национал-социалистов приобрeл в 1926 году, как только получил возможность распоряжаться финансовыми средствами партии, чем вызвал недовольство оппозиционно настроенного командования СА, считавшего, что он «погряз в роскоши». Это был тeмно-красный лимузин Mercedes 400 с мотором мощностью 100 л. с. и шестиместным кузовом. Стоимость авто составляла 400 000 марок. Гитлер использовал эту машину не только как надежное и комфортное транспортное средство, но и…

 

 

«Большой Мерседес»

 

В 1936 году для нужд фюрера был заказан шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770К. Таких Gross-Mercedes, оснащeнных двухсотсильными компрессионными моторами, в период между 1930 – 1938 годами всего выпущено 119 штук. Из них 26 машин было заказано для рейхсканцелярии. Автомобиль Гитлера отличался заказным кузовом, увеличенным бензобаком, бронированными боковыми панелями кузова и дверей, многосекционными камерами колeс, позволявшими продлевать движение при простреленном колесе, приставными бронированными окошками в алюминиевых рамках, использовавшихся вместе с тентом в случае непогоды…

 

 

Бронированный супертяжеловес

 

Вождю Германии потребовался новый шикарный представительский автомобиль. Так на базе 150-го кузова W150 появилась спецмашина для руководства Третьего Рейха, получившая негласное прозвище «фюрерваген» (fuhrerwagen). Здесь следует особо отметить, что Гитлер всегда был весьма озабочен проблемами собственной безопасности и потому никогда не пренебрегал дополнительными мерами предосторожности. Глава охраны «Лейбштандарт Адольфа Гитлера» генерал Ратенхубер внимательно следил за тем, чтобы ничто не мешало передвижениям вождя. Он приказывал посыпать песком обочины автострад, по которым должен был проехать кортеж фюрера, чтобы возможные злоумышленники  не могли пройти, не оставив след, ограждать проезжую часть в местах скопления народа, выставлять полицейские кордоны на всем пути следования колонны. В поездках фюрера всегда сопровождал мобильный отряд, состоявший минимум из 18 человек. Охрана, как правило, ехала в двух – трeх открытых автомобилях Gross-Mercedes. В их задачу входило прикрытие тыла и фронта «фюрервагена». Фары гитлеровских машин были исключительно мощными и могли ослепить любой встречный автомобиль, что полностью исключало возможность прицельного обстрела. Позади каждого автомобиля, по личному приказу фюрера, были установлены небольшие прожекторы, позволявшие ослепить любую машину, двигавшуюся сзади. Кроме этого, в каждом «фюрервагене» имелся дополнительный комплект малогабаритных ручных фонарей, свет которых мог ослепить злоумышленника, находящегося на достаточном расстоянии. Внутри каждого автомобиля Гитлера имелись хорошо замаскированные кобуры для автоматов и пистолетов, сконструированные особым образом и дававшие возможность при малейшей опасности быстро достать оружие практически в любой точке салона. Словом, все машины  вождя Третьего Рейха были образцами умелого сочетания надежности, комфорта и безопасности…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *