Представить более успешную модель, чем Jeep Cherokee предыдущего поколения, сложно. Почти 20 лет на конвейере – показатель, достойный зависти и уважения. «Мускулистый крепыш», «воплощение мужественности», «чистокровный Jeep» – такими эпитетами награждали его поклонники. «Недоношенный «Гелендваген», «угловатый уродец», «старый краснокожий» – вторили им в ответ противники модели. Но как бы там ни было, Cherokee никого не оставлял равнодушным. А как же воспримут его наследника? Да еще в самой простой комплектации Sport?
Jeep Cherokee. Издание второе. Рафинированное
Остается только догадываться, о чем думали, разглядывая новичка, постоянные покупатели предыдущего поколения Cherokee. Лупоглазый дизайн, призванный соединить в одном автомобиле черты легендарного Willis и стилистические решения предыдущих поколений внедорожника, вылился в странноватую эклектику. Благодаря возросшим габаритам, автомобиль стал более внушительным и солидным, но «мужского начала» в нем стало гораздо меньше. Складывается впечатление, что сухой мускулистый индеец открыл в своей резервации успешное казино и превратился в раздобревшего краснокожего буржуа.
Причину столь кардинального изменения стиля скорее всего нужно искать в объединении Daimler Chrysler. Любая, даже умеренная агрессия, популярная на американском рынке, для европейского потребителя выглядит несколько неуместной. Поэтому, по замыслу разработчиков, новое компромиссное дружелюбие должно завоевать симпатии европейцев. Но только не поклонников старого Cherokee! У него был настоящий «МУЖСКОЙ СТИЛЬ», за который ему прощали и посредственную управляемость, и тесноту салона, и комфортабельность, достойную, разве что, армейских вездеходов. Так что же предложили разработчики очередного поколения, чтобы привлечь покупателя, который не ощущает недостатка в выборе транспортных средств с колесной формулой 4х4?
Главный лозунг нового Cherokee (на американском рынке модель продается как Liberty) – «долой аскетизм!»…
Резюме
Немного растеряв некоторые частички былого шарма, новый Cherokee остался все тем же серьезным off-road автомобилем, к которому нельзя применить обидное прозвище «паркетник». Даже в базовой комплектации Sport, которую украинские дилеры оценивают в 28 450 евро, он остается настоящим «бойцом» и вполне способен бросить вызов и раскисшему проселку, и заснеженному шоссе. Практически со всех сторон более выгодным выглядит приобретение 2,5 л турбодизельной модификации, которая при довольно скромном аппетите отличается лучшими динамическими показателями. Дешевым этот внедорожник не назовешь. Но если внимательно присмотреться к конкурентам Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano, Suzuki Grand Vitara, то цена не покажется завышенной. А с учетом плотности этих весьма популярных машин на наших дорогах, «лупоглазый» Cherokee будет выглядеть привлекающим внимание исключением. Еще стоит вспомнить, что само имя Jeep дала продукция Chrysler. Поэтому слова «надежность», «выносливость» и Cherokee являются синонимами…