Картинка с выставки
Разработка автомобиля, соединившего в себе свойства пикапа, минивэна и внедорожника, была начата группой молодых дизайнеров и конструкторов еще 1998 г. Преодолев сомнения «отцов и дедов», – своих руководителей – разработчики «Элемента» добились того, что в 2001 г. прототип этого автомобиля – Honda Model X – был показан на автосалоне в Детройте. Реакция публики на автомобильное «Чудо-юдо» оказалась столь благожелательной, что Honda, имеющая репутацию производителя серьезных автомобилей сдалась – Model X переименовали в Element и поставили на конвейер. В настоящее время ежегодный «тираж» этого необычного автомобиля составляет около 50 тыс. экземпляров.
На рынке Honda Element позиционируется как автомобиль для активного отдыха. Внутреннее пространство «ЭЛЕМЕНТарного» салона организовано таким образом, что машина может служить и пляжной кабинкой для переодевания, и домиком на колесах, и грузовичком (кстати, довольно резвым). Да еще, к тому же, Element может без труда преодолевать легкое бездорожье! Вот вам и универсальное транспортное средство для молодежи! Тем не менее, маркетологи просчитались: Element, даже в базовой комплектации DX, оказался слишком дорогим удовольствием для американских студентов. Зато тем, кому за 30, автомобиль неожиданно пришелся по душе: видать, в душах мужчин «в полном расцвете сил» таки живут любознательные «ребятишки», обожающие неординарные игрушки!
Экстерьер автомобиля Honda Element имеет три особенности…
Интерьер
Благодаря широким передним дверям посадка/высадка на передние сиденья проблем не вызывает. Причем, вне зависимости от комплекции пассажиров. На задние сиденья можно попасть только полностью раскрыв обе створки двери-«распашонки». Посадка на «галерку» менее комфортна, чем на «партер», но несравненно более приятна, чем процедура протискивания на задние сиденья 3-дверных купе, хэтчбэков и универсалов!..
…Приборная панель автомобиля выполнена в спортивно-авангардном стиле. Показания «утопленных» в глубокие колодцы приборов читаются легко, но при этом следует помнить об «американской» градуировке спидометра (крупные символы – мили, мелкие – км/ч). Отметим также удачное расположение органов управления, к которому быстро привыкаешь. Манипулировать приборами можно практически на ощупь, не отвлекаясь от дороги…
Ходовые испытания
Непривычные пропорции кузова – высота больше ширины – вызвали у нас серьезные опасения по поводу поперечной устойчивости «Элемента» на виражах. Поэтому в одном из столичных парков мы нашли крутой 90-градусный поворот с уклоном, совпадавшим с направлением вектора центробежной силы, пытающейся опрокинуть машину. В итоге, Honda Element оказалась довольно устойчивым автомобилем. По нашим оценкам, склонность к отрыву колес от дорожного полотна Honda проявила при скорости движения 55—57 км/ч. Еще раз подчеркнем: речь идет о преодолении прямоугольного виража, наклоненного в сторону предполагаемого переворота! На автостраде Element без проблем пройдет крутой вираж на скорости порядка 100 км/ч (дальнейшие испытания подтвердили справедливость наших расчетов).
На холостых оборотах и при равномерном движении двигатель работает практически бесшумно. Но, при интенсивном наборе скорости и переключении передач на короткое время урчанье мотора становится куда заметнее.
Мы уже писали о том, что в экстренных ситуациях «американские» и «европейские» тормоза ведут себя по-разному. В этом смысле Honda Element «тяготеет» к Европе. Тормозная педаль довольно информативна и точно дозируема (нажимая на педаль тормоза, предугадываешь реакцию тормозной системы). Хорошо зарекомендовали себя ABS и система распределения тормозных усилий. При экстренном торможении машина «не клюет» и не уходит с курса даже в том случае, когда колеса с разных бортов находятся на различном дорожном покрытии.
Рулевая система имеет компромиссную настройку: ее реакция на манипуляции со «штурвалом» выражена ярче, чем у европейских автомобилей, но не так резка, как у «американцев». Машина маневренная и предсказуемая, что очень важно, но чуть-чуть резковата. Руль довольно «легкий» и его выкручивание даже при малых скоростях движения не требует значительных усилий. Информативность «штурвала» понравилась всем: передавая на руки водителя особенности дороги и скоростного режима, руль не бьет в ладони и не вызывает усталости рук. В целом, по управляемости Element близок к Honda CR-V, хотя, как это ни странно, больше напоминает обычный легковой автомобиль…
…По части универсальности у «Элемента» найдется не так уж много конкурентов. Перед хозяином этой неординарной машины открываются абсолютно новые, неведомые владельцам других автомобилей, возможности. Но компромисс всегда остается компромиссом – «низко летать» над автострадой, «пахать» бездорожье или «рвать» автомобильных собратьев под светофором «Элемент» не умеет…