Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis, Volkswagen Bora
В погоне за вниманием и кошельком покупателей автопроизводители постоянно «изобретают велосипед», придумывая не только новые двигатели и трансмиссии, но и создавая неизвестные ранее кузова. Так появились минивэны, компактвэны, спорткупе, спидстеры, родстеры, хэтчбэки, лифтбэки, стрэтчи и пр. типы автомобильных корпусов, названия большинства которых даже трудно выговорить. Но, несмотря на кузовную революцию, давно ставшие классикой седаны по-прежнему остаются в строю и пользуются большим спросом.
Для сравнительного тест-драйва мы отобрали три седана, имеющих хорошую динамику продаж в Украине: Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis и Volkswagen Bora.
Машины близки по стоимости, принадлежат к одному классу, оборудованы равными по объему двигателями (все – 1,6 л) и не перенасыщены модными опциями, подымающими стоимость авто.
Mitsubishi Lancer
Слово «lancer» переводится с английского языка как «улан» – конный воин, вооруженный длинной пикой. Автомобиль, который мы подвергли тест-драйву, принадлежит уже к восьмому поколению славной династии «уланов», «чело» которых украшено тремя алмазами. А впервые Mitsubishi Lancer были представлены в далеком 1973 г.
Дизайн
Несмотря на «боевую» родословную, во внешнем облике Mitsubishi Lancer начала XXI века нет ничего воинственного. Даже в базовой версии эта машина не выглядит на дороге эдаким «спартанцем», напоминающим армейский автомобиль. Для кузова Lancer характерны добротный «металлический» окрас, тщательная подгонка кузовных швов, хорошая герметизация и обтекаемый дизайн. Единственная устрашающая черта в облике «конника» – «ноздри» воздухозаборника, характерные для автомобилей Mitsubishi последнего поколения. В остальном же, Lancer – это симпатичный, мирный и достаточно респектабельный автомобиль…
Volkswagen Bora
Термином «бора» немцы называют ветер, нисходящий с покрытых ледниками вершин к подножиям гор. В немецком языке Bora – существительное мужского рода. Несмотря на то что VW Bora построен на платформе Golf-IV, в облике «ледникового ветра» есть некоторое сходство с другим «ветренным» автомобилем концерна Volkswagen – Passat.
«Внутренний мир»
Интерьер автомобиля достаточно скромен. Золоченых логотипов, вставок из ценных пород дерева и натуральной кожи вы тут не обнаружите. Зато внутреннее пространство машины не отвлекает владельца от дороги. Глядя на приборную панель, легко догадаться, что ее разработкой занимались представители самой педантичной нации в мире. Особенно это становится заметным при первой же попытке запуска двигателя…
Toyota Avensis
Toyota Avensis, заменившая популярную модель Toyota Carina Е, выпускается с 1997 г. Как и большинство моделей этой японской компании, предыдущее поколение Avensis не вызывало нареканий по поводу надежности и качества сборки, но и не могло похвастаться особо яркой внешностью или выдающимися ходовыми свойствами. Типичная «рабочая лошадка» для тех, кому главное – добраться из точки А в точку Б, сэкономив при этом на ремонте и обслуживании автомобиля. У такой «целевой группы» есть как достоинства, так и недостатки: с одной стороны – можно не тратиться на дизайн, но с другой – если покупателю все равно, какая у него машина, то он может купить свой следующий автомобиль у конкурента! Перед маркетологами Toyota была поставлена задача сделать обновленный Avensis эмоционально привлекательным…
Внешний вид
Внешний вид машины действительно получился чисто европейским, без японского «акцента». Даже, пожалуй, чересчур европейским. При взгляде на нее сразу одолевают мысли: «передок» почти как у Vectra… в профиль – вылитый Passat… корма похожа на Audi…