Забавный маленький 1007 наверняка привлечет внимание покупателей электрическими скользящими дверями и высоким силуэтом, напоминающим MPV. Хотя новинка от Peugeot и невелика, амбиции французской компании таковыми не назовешь.
Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным специалистами фирмы, сегмент компактных автомобилей в последние годы значительно вырос и уже охватывает 35 % европейского автомобильного рынка. Поэтому в разработку модели было вложено 560 млн. евро, а объем производства составит 130 тыс. машин в год.
Снаружи
В облике 1007-го, который всего на 10 см короче 206-го хэтчбэка и «в жизни» выглядит немного больше, чем на фотографиях, – безошибочно угадывается Peugeot с его раскосыми «кошачьими» глазами-фарами. По уверениям компании, в управлении 1007 тоже останется типичным Peugeot: с традиционно чутким рулем и хорошей подвеской. Прибавьте к этому детально продуманный просторный салон и неплохую динамику, и эта машина вполне может совершить очередную революцию в сегменте компактных автомобилей.
Четырехзначное имя нового Peugeot расшифровывается следующим образом: единица указывает на начальный уровень класса машины, два нуля отныне будут обозначать новые модели французской компании, не имеющие предшественников, а семерка – текущий номер последних моделей Peugeot (307, 407, пр.). Peugeot по-прежнему не отказывается от традиции давать своим моделям исключительно цифровые имена.
Главная особенность внешности 1007-го – его скользящие двери. Их немного непривычно выглядящие ручки расположены в передней части дверей, а за дверями находятся направляющие, элегантно сходящиеся на «корме» машины. В остальном автомобиль представляет собой типичный «однообъемный хэтчбэк», нынче столь популярный. Длина автомобиля – всего 3,73 м, зато высота – 161 см. Ветровое стекло выдвинуто далеко вперед, однако достаточно скошено, чтобы не создавать впечатления «телефонной будки на колесах».
Но вернемся к дверям. Они снабжены электрическим приводом, позаимствованным у полноразмерного MPV Peugeot 807, и открываются одним нажатием кнопки. Двери достаточно велики для такого небольшого автомобиля – ширина дверного проема составляет целых 920 мм. В результате добраться до сидений – и передних, и задних – совсем нетрудно. Открываясь, двери не уезжают дальше задней кромки багажника, так что владелец может не бояться поцарапать капот машины, припаркованной сзади. Еще одно достоинство скользящих дверей – для того чтобы открыться им достаточно бокового зазора шириной с зеркало заднего вида. Таким образом, единственным ограничением ширины потенциального места для парковки станет комплекция пассажира.
Открывать двери можно несколькими способами…
Внутри
В салоне 1007-го очень просторно. Поскольку центральная стойка отодвинута далеко назад, обзорность из машины превосходная. Спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить и использовать как рабочий стол. Гибкость салона обеспечивают раздельные задние кресла. Каждое из них можно сдвинуть вперед или назад на расстояние до 230 мм, их спинки складываются так же, как и у переднего пассажирского сиденья. Кроме того, для увеличения объема багажника задние сиденья можно сложить полностью, придвинув к спинкам передних, или вообще снять.
В салоне множество отделений для мелочей – большой перчаточный ящик, ящички под передними сиденьями, карманы в дверях, «подпольные» отделения в задней части машины и удобные маленькие ящички под подлокотниками задних сидений.
Одна из необычных особенностей Peugeot 1007 – возможность легко менять интерьер машины. В стандартной комплектации салон оформлен в темно-синем цвете, но Peugeot собирается за отдельную плату продавать наборы из 18 элементов отделки – панели для приборной доски, дверей, покрытия сидений, пр., – с помощью которых интерьер можно будет поменять за 15 минут, не используя никаких инструментов.
Средства безопасности в автомобиле тоже на уровне. Общее количество подушек достигает семи, а крепления для детских кресел Isofix соответствуют новому 3-точечному стандарту фиксации. Кроме того, надоедливый зуммер и мигающая лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремни, теперь будут докучать и пассажирам на заднем сиденье.
Под капотом
Для 1007-го будет предусмотрено три варианта двигателей – два бензиновых объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), а также 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. В стандартной комплектации автомобиль будет оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для машин с бензиновыми моторами можно будет заказать новую разработку Peugeot – трансмиссию 2-Tronic, работающую в двух режимах – полностью автоматическом или секвентальном ручном режиме переключения передач «лепестками» на руле или обычным рычагом.
Вместо независимой подвески на Peugeot 1007 сзади использована торсионная, которая обычно не является лучшим решением для управляемости и плавности хода. Однако инженеры Peugeot заявляют, что 1007-й не уступит своим конкурентам с полностью независимыми подвесками – не в последнюю очередь за счет системы контроля стабильности автомобиля, которая будет входить в стандартную комплектацию. Рулевое управление модели оснащено электрическим усилителем.
Продажи 1007-го во Франции стартуют в начале будущего года, а в остальных европейских странах автомобиль появится во втором квартале 2005 г. Стоить новинка будет от 14 до 18 тыс. евро в европе.