Снаружи
Как и другие модели Ferrari последнего времени, 2-местный F430 с традиционным центральным расположением двигателя получил алюминиевый кузов. Стиль новинки – результат эволюции идей, представленных в роскошном купе Ferrari 612 Scaglietti и супер- авто Enzo. Сохранились и многие стилевые решения модели-предшественницы F360, например, большое заднее стекло, через которое видно двигатель. У Enzo новый F430 позаимствовал форму и расположение передних воздухозаборников, забранных решеткой из углеволокна, а также высокую «корму» с выступающими задними фарами. Новая по сравнению с предыдущими моделями деталь – воздухозаборники на задних крыльях, предназначенные для охлаждения увеличившегося двигателя. Они напоминают о победителе гонки в Ле Мане 1965 г. – модели Ferrari 250 LM.
Большинство дизайнерских решений направлено не только на то, чтобы сделать машину более привлекательной, но и на улучшение ее аэродинамических качеств. Изящные обводы кузова F430 еще и обеспечивают дополнительную прижимную силу. Днище машины абсолютно плоское – по тем же аэродинамическим причинам, а сзади расположен широкий углеволоконный диффузор.
По сравнению с F360, новая модель стала немного длиннее – 4512 мм против 4475 у Modena, зато ее ширина и высота уменьшились. Это довольно необычное явление для элитных автомобилей, у которых ширина, как правило, увеличивается пропорционально длине. Колесная база и колея передних и задних колес остались неизменными, а снаряженная масса автомобиля составляет 1450 кг.
Внутри
Руль F430 напоминает штурвал болидов Формулы-1. Как и у Enzo, в него встроены кнопки включения сигнала, лепестки переключения передач, а также большая красная кнопка запуска двигателя. Кроме того, здесь же находится 5-позиционный переключатель режимов управления динамикой автомобиля, которая включает систему контроля стабильности машины и программы управления амортизаторами и трансмиссией. Система, подобная той, что применяется на болидах Формулы-1…
Под капотом
Вскоре после приобретения компанией Ferrari ее конкурента Maserati инженеры из Маранелло разработали восьмицилиндровый 4,2-литровый двигатель для новых моделей Maserati. Теперь, после некоторых усовершенствований, этот мотор будет устанавливаться на F430. Его объем вырос до …