Компания Maserati сейчас находится на подъеме. Недавно выпущенный седан Quattroporte завоевывает популярность у поклонников итальянского автопрома, а на подходе уже вседорожник, основанный на концепте Kubang.
Еще одной новинкой стало купе GranSport. Это название уже использовалось итальянской компанией полвека назад: тогда так назывались элегантные «двухлитровые» купе, кузова для которых изготавливало ателье Frua. Сейчас же GranSport — вариация на тему уже знакомого Maserati Coupe с небольшими изменениями как в дизайне, так и в техническом плане.
Снаружи
Кузов Maserati GranSport разрабатывался в аэродинамическом туннеле, и его мускулистые формы не только радуют глаз, но и оптимизируют обтекающий их воздушный поток, помогая создать баланс вертикальной нагрузки между передней и задней осями. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля равен 0,33 — это один из лучших показателей в своем классе. Усовершенствованные аэродинамические характеристики улучшают не только разгонную динамику, но и управляемость.
Главные изменения в облике автомобиля коснулись решетки радиатора: она была увеличена, чтобы улучшить приток воздуха к двигателю. Передний и задний спойлеры тоже переработаны. Новый передний бампер придает машине более агрессивный вид и улучшает прижимную силу. Кроме того, GranSport получил большие 19-дюймовые колесные диски — такие же, как на еще более эксклюзивной модели Trofeo.
«Все изменения, которые мы внесли во внешний вид машины, были сделаны исключительно с функциональными целями», — сказал Франк Стефенсон, главный дизайнер Maserati и его родительской компании Ferrari.
Внутри
Оформление салона явно продиктовано миром итальянской моды. На смену дереву и пластику, которыми был отделан интерьер Maserati Coupe, пришли ткань BridgTex и углеволокно. Некоторые ключевые элементы управления были переставлены, чтобы улучшить эргономику. Кроме того, GranSport оснащается спортивными профилированными сиденьями и легкосплавными педалями, причем педаль тормоза украшена традиционным для Maserati трезубцем.
Под капотом
Maserati GranSport оснащается атмосферным V8 объемом 4,2 л. По сравнению со стандартным Maserati Coupe, его максимальная мощность выросла с 390 до 400 л. с. Крутящий момент передается на колеса через 6-ступенчатую электрогидравлическую коробку передач Cambiocorsa, которая осталась единственной доступной трансмиссией для этой модели. Она также была существенно улучшена, время переключения передач сократилось до 0,18 с — на 35% быстрее, чем у базовой версии. Как и в Maserati Coupe, где эта коробка передач была опциональной, переключение осуществляется специальными лепестками на руле.
Cambiocorsa может работать в нормальном или спортивном режимах. В последнем передачи переключаются быстрее, а вмешательство электронного контроля стабильности автомобиля минимально. Благодаря техническим изменениям Maserati GranSport стал еще быстрее, чем оригинальное Coupe: максимальная скорость выросла до 290 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется за 4,85 с. Новинка, цена которой ориентировочно составит около 100 тыс. долларов, поступит в продажу летом 2005 г.