Для проведения тест-драйва Mercedes-Benz Е-класса последнего поколения мы выбрали полноприводный экземпляр с объемом двигателя 2,6 литра и мощностью 177 л. с.
Классика жанра
В дизайне автомобиля преобладают классические формы. Отсутствие резких углов и граней придает Mercedes элегантности и визуальной легкости.
Спереди автомобиль блещет четырьмя «глазиками», которые гармонично сочетаются с изогнутым капотом, дополненным трехлучевой звездой. Хромированную решетку радиатора дополняют хромированные полосы на бампере.
В профиль Mercedes-Benz E240 4Matic смотрится подтянутым и весьма обтекаемым. Его 5-лучевые колесные диски придают классическому облику машины некую легкость и шарм.
Сзади машина выглядит консервативно и без излишеств. Фонари расположены по краям и «срезаны» четко по крышке багажника, посредине которой вмонтирован дополнительный стоп-сигнал.
Внутренний мир
В салоне Е-класса человека охватывает, а то и просто переполняет чувство удовлетворения и спокойствия. Так и хочется сказать: «Жизнь удалась!..» Место водителя спроектировано отлично и позволяет комфортно расположиться человеку любых роста и комплекции. Передние сиденья удобны и имеют широкий диапазон регулировок. Многофункциональный руль имеет обод удачно подобранного диаметра и предназначен для спокойного и аккуратного вождения.
Панель приборов выглядит роскошно и современно…
Дорожные испытания
День проведения тест-драйва оказался пасмурным, моросил дождь. Где как не на мокрой и скользкой дороге проверить эффективность четырех ведущих колес? Это и стало главной целью дорожных испытаний полноприводного Mercedes.
Mercedes разгонялся уверенно и достаточно быстро. Автомат переключал передачи с минимальными задержками и почти незаметно для пассажиров.
При резком маневрировании автомобиль сильно кренился, но благодаря комфортной подвеске в салоне автомобиля крены почти не ощущались. Следует заметить, что тестируемый E240 4Matic оснащен стандартной подвеской, а за дополнительную плату на Mercedes устанавливают пневматическую подвеску с регулируемым клиренсом.
«Змейку» мы проходили с включенной ESP на скорости 20-25 км/ч, при этом автомобиль не показывал и малейшего намека на занос. С выключенной системой ESP «змейку» можно было проходить немного быстрее, поскольку электроника не перераспределяла тяговое усилие и не «душила» двигатель, а значит, и не сбавляла скорость. С одной стороны это плюс, но с другой – вся ответственность за безопасность движения перекладывается с электроники на плечи водителя. Разница в управляемости автомобиля с включенной или выключенной ESP на скользкой дороге практически не ощущалась. И в том, и в другом случае поведение машины было прогнозируемым. Но лучше не переоценивать свои водительские навыки и без необходимости (при движении по глубокому снегу, гравию и т. п.) не отключать ESP.
На манипулирование рулем «Ешка» реагировала быстро, но не по-спортивному остро, она все делала аккуратно и бережно…