Гран-при Испании стал во многом определяющим: наконец-то заявил о себе McLaren, еще больше упрочил свое лидерство Фернандо Алонсо… Что касается Михаэля Шумахера, многие поспешили сказать немцу «прощай»!
Испытывающий кадровые проблемы Williams решил прибегнуть к услугам Нико Росберга. Девятнадцатилетний парень — сын того самого Кеке Росберга, который выигрывал чемпионат мира Формулы-1 в далеком 1982 г. Теперь Нико будет вторым после Антонио Пиццония тест-пилотом команды. Спортивный директор BMW сиял от счастья: «Мы подписали контракт с очень талантливым парнем, уверен, что его ждет большое будущее». Наследник знаменитого папаши дебютировал за рулем Williams на трассе в Сильверстоуне, намотав сразу триста километров.
Конечно, будущее — за молодыми пилотами, но руководство Williams ограничиваться привлечением Росберга-младшего не стало и пригласило в команду… Алекса Занарди! Напомним, что в 2001 г. гонщик, выступая в Champ Car, потерял обе ноги. Однако мужественный Занарди нашел в себе силы вернуться за руль. И вот тут последовало предложение от Williams. Для Алекса уже готовят болид с ручным управлением. «Я не могу дождаться того момента, когда вновь сяду за руль машины Формулы-1, — говорит Алекс. — Конечно, нужно будет немного изменить болид, но я уверен в себе».
Команда Renault официально заявила о том, что лидер чемпионата в личном зачете Фернандо Алонсо, а также управляющий директор Флавио Бриаторе никуда не уйдут как минимум до 2007 г. Действительно, покидать Renault сейчас, когда конюшня реально претендует на двойную победу, было бы нелогично. Сам Флавио Бриаторе вообще возмутился, узнав, что кто-то прогнозирует его уход из команды: «Это глупости. Нам просто завидуют и таким образом пытаются нарушить микроклимат в коллективе. У нас сейчас великолепная команда, мы работаем как единый механизм, и нет смысла куда-то уходить. Скажу больше: если я уйду из Renault, то покину и Формулу-1. Что касается Фернандо Алонсо, то он — наше будущее, и могу вас заверить, что он никуда не перейдет до конца сезона 2006 г. Что будет дальше — посмотрим».
Громкий скандал приключился с командой BAR. Во время проверки болидов после Гран-при Сан-Марино оказалось, что машина Дженсона Баттона, который финишировал на третьей позиции, весит меньше оговоренного минимума. Интересно, что стюарды Гран-при заявили следующее: «Мы выслушали объяснения представителей BAR и пришли к выводу, что Дженсон Баттон не нарушал правила». Все было бы хорошо, но FIA решила идти до конца и обратилась в Международный апелляционный суд. Решение последнего было суровым: признать BAR виновным! Нарушение технического регламента Формулы-1 доказано, с команды сняли завоеванные в Сан-Марино очки, а также дисквалифицировали на две ближайшие гонки — Гран-при Испании и Монако.
Президент FIA Макс Мосли был настроен довольно агрессивно: «BAR еще повезло, суд должен был выносить куда более суровое решение. Команду попросили откачать из баков топливо, они якобы сделали это, но при проверке нашлось еще горючее. Болид BAR попросту содержал дополнительный топливный бак. Нужно доказать, что эти действия носили умышленный характер, тогда команде грозит дисквалификация до конца сезона».
Представители BAR сначала поспешили назвать технический регламент соревнований неоднозначным и пожаловаться на несправедливость судебного решения. Однако, проведя собственное расследование, потерпевшие были вынуждены признать свою неправоту: «Мы очень сожалеем о случившемся. Будем готовиться к будущим гонкам».
Наконец-то вернулся Хуан-Пабло Монтойя. Колумбийский пилот McLaren пропустил две гонки, но, пройдя все необходимые тесты, гонщик смог сесть за руль болида уже в Испании.
Во многом гонка в Испании стала определяющей, после нее впору заявлять о том, что на чемпионских амбициях Ferrari можно ставить жирный крест…
Как мне кажется, можно говорить о следующих тенденциях.
Первое: наконец-то вышла из тени McLaren. Предпосылки для этого были и раньше, но гонщиков то и дело подводила техника. McLaren зря времени не теряла и работала в поте лица, анализируя собственные ошибки, и исправляя их. Как итог — прогресс налицо. А Кими Ряйкконен включается в борьбу за чемпионскую корону. Именно он сейчас выглядит наиболее реальным конкурентом Фернандо Алонсо.
Второе: Renault в этом сезоне — всерьез и надолго. Команда прогрессирует от гонки к гонке, не форсируя при этом события. Что касается лидера личного зачета — Фернандо Алонсо, то испанец представляет собой образец прагматичности, предпочитая синицу в руках журавлю в небе. Система начисления очков, когда за второе место их дается сразу восемь, дает возможность Фернандо не стремиться к победе любой ценой, а работать вместо этого на результат.
Ну, и третье: Ferrari в нынешнем сезоне вряд ли может претендовать на многое. И дело даже не в том, что слишком много было упущено на старте сезона. Последние гонки лишь подтверждают: итальянцы испытывают огромные проблемы, решение которых — дело не одной недели. Относительный же успех Михаэля Шумахера в Сан-Марино можно расценивать лишь как озарение…