Знаменитый британский конструктор Гордон Марри известен, прежде всего, как создатель легендарного McLaren F1. Сейчас он основал собственную компанию и создает впечатляющие спортивные модели. Сначала появился экстремальный Gordon Murray T.50, а теперь представлена модель T.33, которую позиционируют, как практичный спортивный автомобиль.
Новый Gordon Murray T.33 – небольшое двухместное спорткупе. В конструкции его кузова и монокока использован карбон, поэтому весит автомобиль всего 1100 кг. Элегантный дизайн выполнен в стиле 60-х годов. Во внешнем виде преобладают плавные линии и раздутые поверхности. Салон сдвинут вперед, а двери поднимаются вверх. Каплевидные фары и круглые фонари – светодиодное.
Особое внимание уделили аэродинамике. Автомобиль оснастили технологией граунд-эффекта: из-под днища вытягивается воздух, что создает разрежение и присасывает авто к дороге. Также предусмотрен небольшой выдвижной спойлер.
Салон Gordon Murray T.33 получился весьма лаконичным – с минимально необходимым количеством кнопок. Центральное место на панели приборов занимает циферблат тахометра, а по бокам – два дисплея. Спортивные сиденья водителя и пассажира раскрашены в разные цвета. В боковинах предусмотрены два багажника объемом 140 л каждый.
Атмосферный 3,9-литровый V12 знаком по Gordon Murray T.50, но для T.33 его перенастроили и дефорсировали. Двигатель развивает 615 л. с. при 10 500 об/мин и способен раскручиваться до 11 100 об/мин. Максимальные 451 Н∙м крутящего момента доступны при 9000 об/мин, но 75% его в распоряжении уже с 2500 оборотов. Мотор весит всего 177 кг.
На выбор предложены 6-ступенчатые механическая и роботизированная трансмиссии. Оснащение включает дифференциал повышенного трения и карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.
Всего выпустят лишь 100 Gordon Murray T.33, причем первые авто доставят заказчикам только в 2024 году. Цена купе составляет 1,85 млн. долларов.
Технические характеристики Gordon Murray T.33 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1100 |
Объем багажника мин/макс, л | 140+140 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3902 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 615 при 10500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 451 при 9000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая или 6-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 235/35 R19 спереди, 295/30 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля, долларов | 1 850 000 |