Обозначение RS с 1994 года носят самые мощные и самые быстрые версии моделей Audi. Самой компактной и доступной из них является Audi RS3. Впервые он появился в 2011 году, а теперь, десять лет спустя, поступило в производство уже третье его поколение. Изначально RS3 предлагали только в кузове хетчбэк, но теперь доступен и седан.
Как и предшественник, новый Audi RS3 Sedan построен на платформе MQB. При неизмененной колесной базе в 2631 мм четырехдверный вариант подрос до 4542 мм в длину и 1816 мм в ширину. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25. Капот автомобиля теперь выполнен из алюминиевых сплавов.
Audi RS3 Sedan стал ярче и выразительнее на вид. Линия крыши стала более покатой, а раздутые крылья добавляют автомобилю мускулов. Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а с ней сочетаются узкие раскосые фары. Они светодиодные в базовой версии, а в самом дорогом варианте Vorsprung предусмотрена матричная оптика. В бампере по бокам предусмотрены два небольших воздухозаборника. Конечно же, предусмотрены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. На крышке багажника появился спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Педали и пороги украшены металлическими накладками. В качестве опции доступна диодная подсветка с 30 различными цветами. Внутри преобладают рубленные поверхности и горизонтальные линии. Спортивный руль скошен снизу. Очень необычно выглядит миниатюрный джойстик роботизированной трансмиссии. Показания приборов выведена на дисплей, причем графика у RS3 особая. В более дорогих версиях предусмотрена система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди прочего, она демонстрирует данные о разгоне до 100 км/ч или боковом ускорении. Переключателей здесь немного, причем они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся два USB-порта и беспроводная зарядка для смартфона. У RS3 Sedan большой перчаточный ящик, бокс в подлокотнике и вместительные карманы в дверях.
Рулевая колонка и передние сиденья получили широкий диапазон регулировок. Седан получил спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Audi RS3 Sedan – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Хотя рослые люди почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника седана составляет 321 л.
Базовая комплектация Audi RS3 Sedan побогаче, чем у стандартного A3: система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, аудиосистема и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Vorsprung добавлены датчики света и дождя, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парктроник и мощная 680-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. Перечень опций включает систему доступа в салон со смартфона, трехзонный климат-контроль, Wi-Fi, массаж сидений. Также предложены парковочный автопилот, системы полуавтономного движения, определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.
Под капотом седана – все тот же 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, причем мощность осталась прежней – 400 л. с. при 5600 об/мин. Но максимальный крутящий момент вырос до 500 Н∙м. Он доступен в широком диапазоне 2250-5600 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Двигатель отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до 7000 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control и RS3 достигает 100 км/ч за 3,8 с – на 0,2 с быстрее предшественника. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 290 км/ч. Новая выхлопная система сделала звук громче и сочнее. Вместе с тем, благодаря системе глушения мотора при остановках автомобиль весьма экономичный 8,2 л/100 км в смешанном цикле.
Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно. Есть и подрулевые лепестки. Конечно, обязательным является и постоянный полный привод Quattro. Его доработали и дополнили специальным режимом для заноса, в котором больше тяги передается на заднюю ось.
К тому же, появилась функция векторизации тяги, что уменьшило недостаточную поворачиваемость и сделало седан Audi RS3 маневреннее. Естественно, полный привод является залогом отличного сцепления с дорогой. Рулевое управление с электроусилителем стало точнее и наполнено тяжестью, но не самое информативное. Конечно, подвеска упругая, но за доплату предложены адаптивные амортизаторы. В комфортом режиме седан не особо жестче стандартного Audi A3. В качестве опции предложены карбоново-керамические тормоза, но и стандартные стальные диски диаметром 375 мм спереди и 310 мм сзади обеспечивают неплохое замедление.
Новый Audi RS3 Sedan уже поступил в продажу в Европе. Седан недешевый – 63 500 евро, хотя большинство моделей с такими характеристиками еще дороже.
Технические характеристики Audi RS3 Sedan | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1575 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4542/1851/1412 | |
Колесная база, мм | 2631 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1592/1524 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 115 | |
Объем багажника, л | 321 | |
Диаметр разворота, м | 12,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2480 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 5 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 20/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 400 при 5600 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 2250-5600 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/50 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 235/35 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 290 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 8,2 | |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 63 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |