Новый флагман вседорожных автомобилей, выпускаемых под маркой Mercedes, имеет название GL-Class. Его можно считать последователем знаменитого G, но не полностью. Во-первых, старую машину (выпускающуюся, между прочим, с 1976 г!) не сняли с производства – она остается в модельной гамме концерна «для других целей». А во-вторых, автомобиль отличается от своего «отца» по характеру, причем значительно – ведь создан он на платформе младшего ML и является по сути большим и более приспособленным к бездорожью R-Class.
Начнем с конструкции. Новинка построена по канонам так называемых городских вседорожников – спереди и сзади независимые подвески, вместо пружин установлены пневматические стойки, умеющие изменять дорожный просвет по команде водителя или управляющей электроники. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, сзади – «многорычажка». На обеих установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. На серьезном бездорожье можно управлять двумя дифференциалами – межосевым и задним межколесным, а предлагаются они блокируемыми за отдельную плату – в пакете Off-Road Pro. Передний дифференциал свободный, а в случае, когда две блокировки не помогут, на помощь должна прийти система стабилизации, хотя если здраво мыслить, то системой стабилизации будет скорее выступать гусеничный трактор. Потому как снаряженная масса автомобиля 2,5 т. Максимальный дорожный просвет, обеспечиваемый пневмоподвеской, – почти 31 см, но этот режим задействуется только для медленного преодоления серьезных преград. А стандартный клиренс у машины – 19,7 см. При превышении скоростного лимита в 140 км/ч подвеска автоматически «сдуется» и понизит кузов на 15 мм, если же водитель надумает съехать с дороги, то он может воспользоваться тремя режимами, поднимающими вседорожник на 3, 8 и 11 см выше. Кстати, в случае бездействия водителя электроника самостоятельно дает команду на подъем кузова. В этом мы убедились, проехав 30 метров по разбитой грунтовке – на дисплее появилась надпись, предупреждающая об изменении клиренса. Машина, попавшая к нам на тест-драйв, не была оснащена внедорожным пакетом Off-Road Pro, поэтому приподнять автомобиль мы могли только на 8 см – эта операция выполняется нажатием одной кнопки, а не прокруткой колесика. В стандартном режиме, как и у G, распределение крутящего момента между осями симметрично.
Давайте немного отойдем от конструкции: как вообще выглядит этот гигант на фоне предшественника? Злые языки подшучивали, что G-Class, если окрасить в белый цвет, можно запросто спутать с большим холодильником, здесь же все иначе: боковины имеют рельефные выштамповки, которые значительно разгружают визуальное восприятие пятиметрового кузова. На капоте дизайнеры вообще, похоже, «оторвались»: по нему проходят продольные выпуклости, как на спортивных моделях. Если вспомнить историю Mercedes, то туда они попали тоже неспроста – символизируют дань прошлому: знаменитым компрессорным спорткарам. Передняя поворотная оптика манит к машине как к большому доброму зверю, а вид сзади – R-Class, только сделанный более «квадратным» в графическом редакторе. Естественно, притягивают взгляд «стандартные» для бензиновых версий 19-дюймовые колеса.
Заканчивают образ хромированные вставки везде, где не лень – начиная от радиаторной решетки и заканчивая оконечниками глушителей. Что предлагают покупателю? Под капотом на выбор может быть установлен один из четырех двигателей: турбодизели (GL 320 CDI, GL 420 CDI) объемом 3,0 и 4,0 л соответственно, мощностью 224 и 306 л. с. и фантастическим крутящим моментом 510 и 700 Н·м (!), а также бензиновые агрегаты (GL 450, GL 500) объемом 4,7 и 5,5 л соответственно, мощностью 340 и 388 л. с. и крутящим моментом 460 и 530 Н·м. Двигатели агрегатируются только 7-ступенчатым «автоматом» G-Tronic, который позволяет набирать первую сотню с любым двигателем менее чем за 10 с. В салоне, кроме многочисленных вставок, кожи и климат-контролей с DVD-проигрывателями, может быть установлено два или три ряда сидений.
С места водителя открывается отличный вид на окрестности, благо высокая посадка и большая площадь остекления этому способствуют. Кромки капота не видно, но некая «угловатость» кузова помогает с точностью ориентироваться при парковке. Кому будет недостаточно собственного глазомера, предусмотрены помощники при парковке. Датчики размещены спереди и сзади, причем индикатор заднего вывели на потолок – над головами пассажиров третьего ряда. Это удобно, когда паркуешься «по зеркалам», которые, кстати, отличаются своими немаленькими размерами. Сиденья оснащены множеством электрорегулировок и обогревом. Найти оптимальную посадку не составляет труда, а общая конструкция спинки и подушки располагают к расслабленной езде, при этом на поворотах из сиденья тоже не выпадешь. Руль регулируется по углу наклона и вылету, а если изменять положение сиденья по высоте, электроника его двигает сама. В условиях суровых украинских зим полезным будет и двухступенчатый подогрев рулевого колеса. Центральная консоль украшена вставками из натурального дерева. Отделка качественная, приятно прикасаться к любой кнопке, поверхности.
Так как «наш» автомобиль попал в Украину из США, в нем можно найти некоторые типичные для заокеанского рынка особенности. Например, кроме привычного дисплея на торпедо есть необычные кнопки, управляющие спутниковым радио, а температура и скорость отображаются в соответствующих величинах. Красивый спидометр градуирован в милях, но интересующимся скоростью украинцам поможет цифровой аналог, показывающий км/ч. Из нетрадиционных кнопок на центральной консоли можно найти включение помощника при спуске и подъеме на гору.
Блок управления светом расположен слева от руля, а подрулевых рычажка слева целых три: один традиционный «мерседесовский», многофункциональный, управляющий переключением света, стеклоочистителями и указателями поворотов, второй – настраивающий систему круиз-контроля, а третий – регулирует положение рулевой колонки. Правый «рычажок» – селектор автоматической коробки. Положения его, как и у всех современных Mercedes, – нефиксируемые. Парковочный режим включается нажатием кнопки, вниз – режим «D», вверх – задний ход. На самом руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и системой handsfree.
Перейдем во второй ряд – здесь просторно по всем направлениям. Даже если за рулем окажется баскетболист и переднее сиденье отодвинуто до упора назад, задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно. По ширине свободно разместятся трое. Из дополнительных опций есть подогрев сидений, 2 розетки, 2 входа для подключения наушников с индивидуальной регулировкой громкости, регулировка интенсивности обдува и пепельница. Спинка сидений имеет регулировку по углу наклона и 4 промежуточных положения.
Теперь галерка. Во-первых, нужно разложить задний ряд сидений, превратив багажное отделение в места для двух пассажиров. Для этого открываем багажник, проделать это легко – нажимаем на кнопку, и сервопривод автоматически откроет огромную дверь. В случае, когда автомобиль находится в гараже, дверь автоматически остановится чуть ниже потолка, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Далее нужно отыскать две большие кнопки (они продублированы в багажнике и на блоке, установленном во 2-м ряду сидений), раскладывающие раздельные сиденья заднего ряда, и можно приглашать желающих прокатиться.
Для их большего комфорта предусмотрен большой плафон освещения, подстаканники и глухой люк в крыше. Забираться на задний ряд довольно просто: задние двери открываются на широкий угол, а сиденья среднего ряда откидываются без прикладывания особых усилий. Если переднее сиденье отодвинуто назад и средний ряд не сможет встать вертикально, электроника автоматически сдвинет его немного вперед. На третьем ряду достаточно удобно разместятся пассажиры среднего роста. Чтобы при этом колени самых высоких не упирались в спинку среднего ряда, ее можно установить немного вертикальнее.
Заводим двигатель – в салоне его практически не слышно, но приглушенный бас «восьмерки» различаем при резвом старте и разгоне. Автоматическая коробка аккуратно перебирает передачи, об их смене узнаем по изменившемуся углу наклона стрелки тахометра. Мощности двигателя с головой хватает для динамичного движения по городу, при желании можно даже устроить показательный разгон какому-нибудь зазевавшемуся уличному гонщику. Если же ехать спокойно, то двигателя вообще не ощущаешь, в салоне царит тишина или льется приятная музыка из динамиков высококлассной системы Harman Kardon. Управляется машина понятно и прогнозируемо…