Lexus LS 460 — японский корабль

Интересно, кому изначально хотели создать конкуренцию японцы, выводя на северо-американский рынок свой премиум-бренд Lexus? Автомобилям, произведенным в США или в Старом Свете? Как бы то ни было, через 18 лет после первой представленной в Америке машины инженерам удалось создать конкурентоспособный продукт, причем не только на американском континенте.

 

Флагман марки с начала производства именовался LS и выступал в одной весовой категории с автомобилями самого большого бизнес-класса. Больше были только знаменитые американские лимузины. Но внешность автомобиля не отличалась оригинальностью и изысканностью, можно было даже заметить некое заимствование идей. И вот, к четвертой версии флагмана было решено применить, наконец-то, собственный дизайн. Внешность машины теперь никто не назовет скопированной или «сделанной по мотивам». Самобытность форм, линий кузова и интерьера объясняется новой концепцией дизайна всех автомобилей марки, которая называется L-finesse. Согласно этой концепции все линии кузова должны быть мягкими и плавными, что и можно увидеть, рассматривая с разных сторон «тело» новинки. Длинный (5,03 м) автомобиль, кроме спокойствия во внешнем виде, получил также некую стремительность. Это лучше всего проявляется при взгляде на машину сзади и немного сбоку. Хромированные молдинги, опоясывающие оконные рамки, четко показывают стремление дизайнеров создать свой образ, не похожий на остальные автомобили, что, заметьте, не самая простая задача в наше время. Но, проанализировав в памяти последние новинки от Lexus, понимаешь, что именно таким и есть фирменный стиль автомобилей компании. В большие задние фонари встроены полоски светодиодных габаритных огней, а передок украшает холодный взгляд ксеноновых фар. Их размеры подобраны так, чтобы показывать надменность и величие, но при этом спокойствие превыше всего – никаких вычурных линий нет, все «плавно и мягко». Радует глаз также небольшое присутствие хрома на кузове. Здесь дизайнеры тоже соблюли меру: спереди этим металлом отделана решетка радиатора, сбоку – оконные проемы, ручки дверей и их нижняя часть, а сзади – планка над номерным знаком и элегантно вписанные в бампер патрубки выпускной системы.

 

 

Ну что же, начнем знакомство с автомобилем. И как положено, с задних мест. Открывая дверь, потянув за удобную ручку под естественный хват, можно заметить большое количество уплотнителей, некоторые из них даже отделаны специальным ворсом. Закрывается дверь легко, с мягким, практически беззвучным хлопком, если же вы толкнете ее недостаточно сильно, поможет традиционный пневматический «дотягиватель». Как только дверь будет полностью закрыта, вы отделитесь от внешнего мира шума и суеты, а для большей релаксации можно включить аудиосистему Mark Levinson c 19 (да, именно девятнадцатью!) динамиками, сабвуфером и усилителем на 450 Вт. Инженеры хорошо поработали над звуком, грамотно настроив сцену не только спереди, но и сзади. Ну ладно, музыку еще выпадет возможность послушать в пути, а сейчас самое время продолжить «экскурсию» по салону. Кремовая перфорированная кожа отлично сочетается и с деревянными вставками, и с двухцветным пластиком торпедо. Комфорту задних пассажиров способствует регулируемое сиденье, у которого можно изменять наклон спинки, высоту подголовника и настраивать в продольном направлении подушку.

 

 

Также задние пассажиры могут поднять или опустить шторку на заднем стекле, все соответствующие кнопки расположены в подлокотнике. Удобная опция для нашего климата – это вентиляция сидений. Во-первых, она имеет несколько вариантов интенсивности, а во-вторых, воздух в сиденья может подаваться как теплый, так и охлажденный – для летнего периода. За подлокотником скрывается люк в багажник для перевозок длинномеров, а на боковине спинки переднего пассажирского сиденья расположены кнопки продольной регулировки и регулировки угла наклона спинки.  При желании правый задний пассажир сможет отодвинуть его вперед, чтобы оно не мешало полной релаксации в пути. При этом вольготно себя «шеф» будет чувствовать, только если перед этим охранник не опустил переднее сиденье до упора вниз – иначе пространства для ступней остается не так уж и много. Для таких случаев в компании предусмотрена длиннобазная модификация, в которой также можно заказать полностью регулируемое заднее кресло, имеющее даже отдельную поддержку для голеней, как, например, в кресле стоматолога. Радует глаз большой и широкий «подоконник» на двери, а также кожаная отделка и деревянные вставки. Вечернему чтению периодики помогут мощные светодиодные лампочки в крыше, а полюбоваться собой можно благодаря двум зеркалам с подсветкой. Если возле гостиницы к вам не подойдет швейцар, вы легко отыщете ручку открытия двери – она имеет мягкую подсветку, а не вступить в лужу поможет лампочка в двери, светящая прямо на асфальт. Стоит также отметить наличие удобных карманов в спинках передних сидений и дверях.

 

 

Перед тем как сесть за руль, откроем багажник и заглянем под капот. Крышка багажника имеет сервопривод, а его объем – 510 л, хватит для любых путешествий. Но самое неожиданное открытие мы сделали для себя, заглянув под фальшпол, – удивило даже не наличие полноразмерного запасного колеса на 18-дюймовом легкосплавном диске, а обширный набор инструментов, включающий кроме обычных баллонного ключа и отвертки несколько рожковых ключей, пассатижи и даже фонарик, с лежащими рядом запакованными батарейками! Под капотом ничего необычного мы не нашли – все пространство полностью закрыто пластиковыми панелями.

 

 

Итак, присядем за руль! Он, между прочим, имеет комбинированную, деревянно-кожаную отделку, которой всегда очень приятно касаться, а также подогрев и регулировку в двух плоскостях. Правда, если опустить руль максимально вниз, образуется некрасивая щель между панелью приборов и рулевой колонкой. Водительское сиденье оснащено множеством регулировок. Кроме традиционных, в этот список входит изменение высоты передней и задней части подушки, изменение длины подушки, изменение интенсивности и высоты поясничного подпора. Как и сзади, присутствует вентиляция, а наиболее востребованными кресла будут у рослых водителей – валики поясничной поддержки расставлены широко.

 

 

Обзорность спереди вполне достаточная, стойки лобового стекла не перекрывают нужной информации. Из боковых зеркал заднего вида считывается вся необходимая картина для уверенного движения в городском потоке, а парковаться задним ходом поможет встроенная в крышку багажника камера. Небольшие сложности вызовут разве что округлые углы кузова, к которым нужно будет привыкнуть в первое время.

Прежде чем заводить двигатель кнопкой Start/Stop, разберемся с управлением всеми бортовыми системами. На двери расположился блок управления стеклоподъемниками, слева от рулевой колонки – блок управления зеркалами, кнопка отключения системы AFS (адаптивная передняя оптика), а также незаметная кнопка включения обогрева руля и отключения парктроника. На руле можно найти «быстрые» кнопки управления климатической системой, аудиосистемой и телефоном. Справа от рулевой колонки, опять же в незаметной зоне, – кнопка включения электронного стояночного тормоза и кнопка запуска двигателя. Сверху центральной консоли находится традиционный для Lexus интерактивный экран, на который выводится вся информация о бортовых системах, включая сроки замены масла и тормозных колодок. Ниже – обычный кнопочный блок управления системой вентиляции и блок аудиосистемы. Возле ручки автоматической коробки передач есть два подстаканника, а ниже – кнопки включения спортивного режима и отключения системы стабилизации. Водитель может при необходимости самостоятельно опустить подголовники на заднем сиденье и убрать шторку заднего стекла. Удобный подлокотник скрывает в себе разделенный на две части бокс для небольших предметов.

Заводим двигатель, и одновременно с этим вспыхивает красивая оптитронная светодиодная подсветка панели приборов. В центре приборной панели расположены три небольших экрана, на верхний и нижний выводятся показания бортового компьютера и одометра, а на среднем высвечивается режим работы коробки передач.

Если не включать сразу музыку, то работы двигателя не чувствуешь вообще, и при размеренной езде на городских скоростях слышно только шуршание рук по рулю. Проблем не возникнет и при желании динамичнее ускориться. Новый двигатель объемом 4,6 л совмещает в себе непосредственный и распределенный впрыск топлива. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения с приводом электромоторами, в отличие от распространенной гидравлики, и  развивает 380 л. с. и 490 Н·м крутящего момента, которые передаются на заднюю ось благодаря первой в мире серийной автоматической 8-ступенчатой коробке передач для легковых автомобилей. LS 460 ускоряется плавно и динамично, а переключения передач можно ощутить только по изменившимся показателям на тахометре…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *