Кабриолеты всегда являлись нишевыми автомобилями. Но тем не менее их разработку вели еще до войны, вместе с созданием закрытого «Жука». В концерне Volkswagen автомобили с открытым верхом выпускались на платформе самых продаваемых моделей – в последнее время они носили платформу Golf. Eos тоже построен на платформе бестселлера, но впервые получил жесткий складной верх, который дает возможность одновременно использовать этот автомобиль в роли купе (см. «Тест-Драйв» № 3 (41) 2007 г.).
Первое наше знакомство с этой машиной состоялось зимой. В ходе теста нам удалось выяснить, что новая конфигурация кузова позволила сделать автомобиль значительно универсальнее – использовать в холодное время года данную машину можно без скидок на ее «летние» возможности.
Но давайте по порядку. Eos унаследовал от «Гольфа» платформу, соответственно и ходовую часть. Подвески всех колес независимые, а двигатели устанавливаются поперечно. Кузов, лишившийся крыши как силового элемента, был значительно усилен: рамка ветрового стекла выполнена из высокопрочной стали, а в задней части кузова появились трубы-растяжки. В случае переворота за задним сиденьем предусмотрены «выстреливающие» дуги безопасности.
Моторная гамма такая же, как и у донора, но с некоторыми поправками. Дизельный двигатель для купе-кабриолета предлагается всего один: 2,0 TDI мощностью 140 л. с. Остальные агрегаты – бензиновые, все они оснащены непосредственным впрыском топлива FSI: 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (150 л. с. в атмосферном варианте и 200 л. с. с турбонаддувом) и 3,2 V6 (250 л. с.). Коробки передач могут быть механическими 5- или 6- ступенчатыми, а также автоматическими 6-ступенчатыми Tiptronic или DSG.
Крыша опускается или поднимается за 25 с. Для этого не нужно проделывать никаких дополнительных операций, кроме остановки и удерживания соответствующей кнопки. На случай осадков, когда с открытым верхом ехать не получится, предусмотрен большой прозрачный люк, который открывает обзор вверх.
Оформление салона основано на элементах от Golf, но не копирует его полностью. В верхней части приборной панели появились новые дефлекторы вентиляции, заключенные в металлические окантовки.
В остальном машина повторяет отделку донора, но в богатых версиях. Практически в любом случае кабриолет будет оборудован кожаным салоном, который более практичный, чем тканевый, а, соответственно, будут установлены и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. О том, что удобно устроиться за рулем будет легко, можно и не упоминать, а вот на чем стоит сакцентировать внимание, так это на величине лобового стекла. Дело в том, что у большинства купе-кабриолетов ради улучшения аэродинамики и безопасности рамка лобового стекла уходит глубоко в салон, закрывая головы передних пассажиров. В Еоs водитель и передний пассажир могут вволю насладиться свежим воздухом и открытым небом над головой при условии опущенного верха. В этот раз нам удалось прокатиться в солнечный день по окрестностям Киева.
С опущенными стеклами на машине вполне комфортно путешествовать на скорости до 70 км/ч. После этого стоит поднять стекла и ветрозащитный экран на заднем сиденье, если, конечно, в поездке принимает участие всего двое человек. В такой конфигурации можно будет комфортно разгоняться до скорости в 130 км/ч, превышать которую в нашей стране запрещено правилами дорожного движения. С поднятой крышей в салон не проникнут не только пыль и осадки, но и не будет слышно посвистываний ветра на большой скорости…