Mercedes-Benz S-Class ведет свою генеалогию с 1980 года и с тех пор выпустили свыше 4 миллионов седаном. Причем, 500 тыс. из них – модель предыдущего поколения (W222), дебютировавшая в 2013 году. Седан получился очень популярным и его преемнику теперь нужно держать марку.
Новый Mercedes-Benz S-Class стал более обтекаемый, но сохраняет знакомый солидный и при этом элегантный стиль. У него огромный капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Решетка радиатора стала крупнее, а вот фары, наоборот, стали уже. Естественно, они светодиодные во всех S-Class, а за доплату могут быть матричными. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями, а дверные ручки стали выдвижными. Тоненькие фонари соединены хромированным молдингом, как в новых Mercedes E-class и CLS. Модификацию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Седан построен на новой платформе MRA2 и подрос. Как и прежде, доступен в двух версиях. Стандартный Mercedes-Benz S-Class достигает 5179 мм в длину при колесной базе в 3106 мм, а удлиненный – 5289 мм и 3216 мм, соответственно. Хотя в конструкции стало больше алюминиевых сплавов, масса выросла примерно на 50 кг. У автомобиля хорошо проработана аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,22.
В отделке салона сочетаются кожа Nappa и дерево, причем оформлен он в стиле дорогих яхт. Переднюю панель Mercedes-Benz S-Class сделали обволакивающей, а рулевое колесо уменьшено в размерах и дополнено сенсорными кнопками. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с инновационной трехмерной графикой. Водитель может выбирать его конфигурацию. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем применена технология дополненной реальности.
Сенсорный экран мультимедийной системы MBUX отделен от цифровой приборной панели и увеличен до 11,9 дюймов в диагонали. Есть системы распознавания голоса и жестов, причем автомобиль может узнать голос владельца и автоматически загрузить его любимые настройки. Благодаря MBUX в салоне на 27 кнопок меньше, чем у предшественника.
Как передние сиденья, так и рулевая колонка Mercedes-Benz S-Class оснащены электроприводом уже в базовой версии. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев, а за доплату доступны вентиляция и массаж с 10 разными программами. Также обогреваются подголовники и подлокотники.
Традиционно можно выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. В обеих версиях сзади стало больше места для ног и над головой, салон стал и шире в районе плеч. Задним пассажирам добавили сенсорный дисплей, также можно заказать съемные планшеты. Объем багажника вырос до 550 л, а его крышка снабжена электроприводом.
Конечно, комплектация Mercedes-Benz S-Class очень богатая – система бесключевого доступа, электропакет, раздельный климат-контроль, мощную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В дорогой версии AMG Premium Plus добавлены панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль с распылителем духов, обогрев руля. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, аудиосистема Burmester с 31 динамиками, система ночного видения. Позже предложат автопилот.
Поначалу седан предложат только с 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Бензиновый двигатель развивает 435 л. с. и дополнен небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива умеренный – 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версиях на 286 и 330 л. с. В более мощной версии турбин две, а максимальный крутящий момент просто огромен – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Тяги у двигателя в избытке и он очень отзывчивый. При этом турбодизель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, динамика почти на уровне гибридной версии – 5,4 с до 100 км/ч. А расход топлива меньше – 8,8 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км на трассе.
Позже линейку расширят 4,7-литровый 496-сильный V8 и заряжаемый гибрид мощностью 510 л. с. Конечно же, ожидаются мощные заряженные версии от AMG, а вот V12 теперь будет только во флагманском варианте от Maybach.
Все модификации оснащены 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. А за доплату предлагают полный привод, улучшающий и так неплохое сцепление с дорогой.
Mercedes-Benz S-Class традиционно ориентирован на комфорт. Базовая комплектация включает пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. За доплату доступна система Magic Body Control – камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они находят выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться. Рулевое управление стало точнее и тяжелее. Новшеством стали управляемые задние колеса: они сделали седан маневреннее и уменьшили диаметр разворота всего до 10,9 м. И так хорошая шумоизоляция стала еще лучше.
Новый Mercedes-Benz S-Class уже поступил в продажу в Европе, объявлены и цены на модель в Украине. У нас седан стоит от 3,15 до 3,95 миллиона гривен.
Технические характеристики Mercedes—Benz S-Class | ||||
Тип кузова | седан | |||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |||
Снаряженная масса, кг | 2045 | 2070 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5179/1954/1503 | 5289/1954/1503 | ||
Колесная база, мм | 3106 | 3216 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1655 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 | |||
Объем багажника мин/макс, л | 550 | |||
Диаметр разворота, м | 10,9 | |||
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 2925 | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | |||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | |||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | |||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 435 при 6100 | 330 при 4400 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 520 при 1800-5800 | 700 при 1200-3200 | ||
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | — | ||
Макс. мощность, л. с. | 22 | — | ||
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | — | ||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 | ДТ/65 | ||
Трансмиссия |
||||
Тип привода | Постоянный полный | |||
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |||
Количество подушек безопасности, шт. | 10 | |||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS | |||
Размер шин | 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади | |||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 5,4 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | ||
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 11,4 | 8,8 | ||
загородный цикл | 6,6 | 5,8 | ||
смешанный цикл | 8,4 | 6,9 | ||
Стоимость автомобиля в Украине, гривен | 3 152 000 – 3 952 700 | |||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |