Phaeton является «самым-самым» из легковых автомобилей марки (см. «Тест-Драйв» № 5 (19) 2005 г.). Это самая большая, самая дорогая и самая престижная модель Volkswagen. К тому же эта модель впервые представила марку в классе F, где нельзя встретить бюджетных или не совсем хороших представителей. Покупатели таких машин в первую очередь ценят свой имидж, и, соответственно, имидж своего транспортного средства. Остановив свой выбор на продукции Volkswagen, клиент зачастую может не только выиграть в качестве и количестве автомобиля, но и сэкономить на его приобретении.
Хотя экономить при покупке таких автомобилей не принято. И в качестве доказательства можно привести выдержку из списка базовой комплектации Phaeton. Приобретая автомобиль, вы автоматически получаете 12 подушек безопасности, пневмоподвеску, 4-зонный климат-контроль с функцией послойной регулировки температуры, информационный центр с 7-дюймовым экраном, легкосплавные диски, отделку салона деревом, многофункциональное рулевое колесо и регулируемую рулевую колонку, систему стабилизации ESP, полный электропакет, аудиосистему с десятью динамиками, круиз-контроль, датчик дождя и электроприводы регулировок передних сидений. Зато список опций заметно сокращается и кроме выбора колесных дисков, стиля и материалов отделки салона и кузова остается заказать или отказаться от автоматического круиз-контроля, датчика света, доводчиков дверей и сервопривода крышки багажника, люка, системы доступа в автомобиль без ключа и автономного обогревателя. Далее выбор можно остановить на двух вариантах трансмиссии, двух вариантах колесной базы, двух вариантах количества пассажиров в салоне и трех вариантах двигателя…
Начнем с моторов. Как мы только что упомянули, предлагается три бензиновых мотора. Бензиновые моторы могут быть 6-, 8- или 12-цилиндровые. Объем и мощность соответственно 3,2 л (240 л. с.), 4,2 л (335 л. с.), 6,0 л (450 л. с.). Коробки передач предлагаются только автоматические 6-ступенчатые и 5-ступенчатая для мотора W12. Независимо от двигателя все машины оборудуются полным приводом – с фирменной системой и межосевым дифференциалом Torsen. Колесная база может составлять 2880 либо 3000 мм, в последнем случае возможна установка только полноприводного варианта. Весь прирост в 120 мм приходится на комфорт размещения пассажиров заднего сиденья – в такой машине можно сидеть сзади, закинув ногу на ногу. Сделать его еще более комфортным может двухместная компоновка – центральный тоннель продолжается от передних кресел назад и включает такие «достопримечательности», как отдельный экран, показывающий настройки климат-контроля, отдельный для каждого пассажира подлокотник и электрорегулировки сидений.
Попав в салон, хочется прощупывать и просматривать каждую деталь, каждую мелочь. Все подогнано с минимальными зазорами, а качество отделочных материалов вызывает желание прикасаться к кнопкам и переключателям, а также прочим панелям и консолям вновь и вновь. Оказавшись за рулем, на первый взгляд кажется, что передняя панель перегружена кнопками, но в целом сгруппированы они вполне логично…