Китайская компания Lucid изначально занималась выпуском литий-ионных батарей, а со временем переехала в Калифорнию и взялась за разработку электромобилей. Свое первое детище, седан Air, инженеры доводили до совершенства почти пять лет. И вот новинка наконец поступает в производство с 2021 года.
Новый Lucid Air привлекает элегантным дизайном с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и панорамным задним стеклом. Передняя часть обрамлена серебристой накладкой, а капот украшен оригинальными выштамповками. Узкие фары – полностью светодиодные. Крыша хетчбэка – прозрачная, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Следует отметить рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,21.
Lucid Air позиционируют, как модель премиум-сегмента, а потому в отделке салона использованы дорогие кожа и дерево. Приборной панелью служит огромный 34-дюймовый изогнутый дисплей. Еще один экран заменяет переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Оснащение включает Wi-Fi, автопилот и аудиосистему с 29 динамиками. У Air два багажника суммарным объемом 739 л.
Электромобиль предложат в нескольких версиях. Базовый вариант с одним 400-сильным мотором и батареей на 75 кВт∙ч способен проехать около 380 км без подзарядки. Модель Grand Touring имеет два таких мотора, полный привод и 800 сил, а 113-киловаттная батарея обеспечивает внушительный запас хода в 832 км. Это новый рекорд среди серийных электромобилей.
Флагманский Lucid Air Dream Edition оснащен такой же батареей, но мощнее – 1080 л. с. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 2,5 с, развить 270 км/ч и преодолеть 809 км на одном заряде батареи. Хетчбэк также получил пневмоподвеску и систему активного подавления шумов.
Lucid Air поступит в продажу с весны, причем изначально предложат самую мощную версию за 169 тыс. долларов. Базовый же вариант оценили в 72 500 долларов и он появится к 2022 году.
Технические характеристики Lucid Air | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Объем багажника, л | 739 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 1080 |
Емкость батареи, кВт·ч | 113 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Запас хода, км | 809 |
Стоимость автомобиля, долларов | 72 500 – 169 000 |