Большие семиместные вседорожники в наши дни стали неплохой заменой мини-вэнам. Они практически столь же вместительные и комфортабельные, но при этом имеют преимущества в виде полного привода и увеличенного клиренса. К тому же, есть возможность выбора более дорогих и богато оснащенных моделей премиум-сегмента – таких, как Infiniti QX60. Он появился в 2012 году и поначалу назывался JX3, но затем был переименован.
Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять – перед нами именно Infiniti. Широкая четырехугольная решетка радиатора, раскосые светодиодные фары, характерный изгиб задних стоек крыши – все это фирменные черты стиля японской марки. Мягкие формы вседорожника кажутся отполированными течением воды. Капот и боковины профилированы, но выглядят менее агрессивно, чем, например, у седана Infiniti Q50 – автомобиль все-таки семейный. Дверные ручки, оконные рамки, молдинги на порогах и пятой двери декорированы хромом. Заднее стекло прикрыто спойлером, а изогнутые фонари растянуты на крылья.
Вседорожник, конечно, немаленький – 4990 мм в длину и 1960 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. Масса Infiniti QX60 равна 2115 кг. Тестируемый автомобиль получил 20-дюймовые легкосплавные диски.
В отделке салона сочетаются кожа и дерево, присутствуют и многочисленные вставки из алюминия. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Четырехспицевый руль довольно крупный и на него вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и бортовым компьютером. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и прикрыты изогнутым козырьком. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Как и у многих авто для американского рынка стояночный тормоз активируется педалью.
Выпуклую центральную панель Infiniti QX60 сделали довольно широкой. Венчает ее 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немало, но они просты и понятны. Ниже находятся два USB-разъема. У QX60 большой перчаточный ящик и сразу 8 подстаканников.
Передние сиденья широкие и очень комфортабельные. Они, как и рулевая колонка снабжены электроприводом с памятью на настройки. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором, помимо селектора трансмиссии, расположен переключатель режимов езды. Подлокотник прячет двухуровневый бокс. Посадка достаточно высокая и обзорность неплохая.
Infiniti QX60 очень просторный внутри. На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно – можно даже ноги вытянуть. Ширина салона позволяет трем людям здесь не чувствовать себя стесненными. Кроме того, сиденья оснащены подогревом и горизонтальной регулировкой, и при надобности их можно сдвинуть назад на 140 мм. Два кресла третьего ряда вполне подойдут для взрослых небольшого роста, хотя детям там все же комфортнее. К услугам задних пассажиров – мониторы в подголовниках передних сидений, розетка и USB-порт.
Даже со всеми семью креслами объем багажника остается приличным – 447 л. Если сложить сиденья третьего ряда, то он вырастет до 1155 л, а в двухместном варианте – до 2166 л. Пятая дверь оснащена электроприводом. Под полом багажника прячется сабвуфер.
Комплектация Infiniti QX60 Elite довольно богатая: система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики дождя и света, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с 13 динамиками, парктроник, камеры кругового обзора. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.
На тест нам попал гибрид Infiniti QX60, хотя также есть версия с 3,5-литровым V6. Силовая установка состоит из 2,5-литровой 231-сильной атмосферной бензиновой «четверки» и электромотора на 20 л. с. Суммарно они развивают 250 л. с., а пиковые 368 Н∙м крутящего момента доступны при 3600 об/мин. У силовой установки спокойный характер и работает она очень плавно и практически неслышно. Под стать ей – и бесступенчатый вариатор CVT, который пытается держать низкие обороты. При этом тяги вполне хватает для совершения обгон и если нажать на педаль акселератора посильнее, то тяжелый автомобиль неплохо ускоряется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч. В принципе, семейному автомобилю этого достаточно.
Заявленный расход топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. У нас в городе получилось 12-13 л/100 км. Примечательно, что если отпустить педаль акселератора и ездить накатом, то бензиновый мотор отключается и автомобиль переходит на электротягу.
Полный привод у вседорожника подключаемый, то есть большую часть времени 100% тяги передается на передние колеса, но при надобности крутящий момент распределяется и на заднюю ось. Клиренс Infiniti QX60 относительно небольшой (178 мм), что указывает на то, что его стихия – все же асфальт.
Конечно же, у большого семейного вседорожника на первом месте – комфорт. Подвеска очень мягкая, а потому без труда справляется с большинством выбоин – поглощает их плавно и тихо. Обратная сторона – ощутимые крены кузова в поворотах, так что нежелательно входить в виражи чересчур быстро. Положительные впечатление оставляет шумоизоляция: даже при 140 км/ч в салоне очень тихо. Рулевое управление Infiniti легкое при маневрировании в городе, но по море увеличения скорости наполняется тяжестью. Хотя обратной связи не очень много. Тормоза не резкие и обеспечивают уверенное замедление.
Новый Infiniti QX60 в Украине стоит от 1,3 млн. гривен, а гибрид в комплектации Elite обойдется в 1 501 730 гривен.
Технические характеристики Infiniti QX60 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест | 5/7 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2115/2693 |
Длина/ширина/высота, мм | 5093/1960/1742 |
Колесная база, мм | 2900 |
Колея передняя/задняя, мм | 1669/1669 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 178 |
Объем багажника мин/макс, л | 447/2166 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 231 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 330 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, л. с. | 20 |
Суммарная мощность силовой установки | 250 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | 368 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TCS, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 10,7 |
— загородный цикл | 7,3 |
— смешанный цикл | 8,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 501 730 |
Первое техобслуживание км | 20 000 |