Культовый Jaguar E-Type – один из самых выдающихся автомобилей ХХ века. Даже Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. В новом столетии у него появился духовный преемник, который назвали F-Type. Выпускают его с 2013 года и теперь пришло время для обновления модели.
Купе и кабриолет Jaguar F-Type отличаются грациозным и в то же время агрессивным дизайном. У них длинный капот, сдвинутый назад салон и короткие свесы кузова, а купе привлекает еще и покатой линией крыши. Передняя часть F-Type практически полностью переделана. Появилась новая широкая «пасть» решетки радиатора, заменены и капот, и бампер. Хищные узкие фары теперь полностью светодиодные уже в базовой версии, а во флагманском F-Type R они матричные. Кроме того, эту версию отличают «жабры» на капоте, аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. Задняя часть заострена, а на скорости 100 км/ч приподнимается небольшой спойлер. Расширенные «плечи» подчеркнуты освеженными тоненькими фонарями. Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Автомобиль довольно компактный. Он достигает 4475 мм в длину и 1923 мм в ширину при колесной базе в 2622 мм. Начальная заднеприводная версия весит 1595 кг.
Салон Jaguar F-Type декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в варианте R доступны даже карбоновые вставки. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. На трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована в районе хвата рук. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей.
Центральная панель серьезно наклонена, а сверху на ней расположен новый 10,1-дюймовый экран. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев сидений.
Как кресла, так и рулевая колонка оснащены электроприводом во всех Jaguar F-Type. Кресла установлены весьма низко. Они не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Есть и подогрев. В F-Type R предусмотрены новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. Обзорность (особенно назад) в купе остается весьма проблематичной. Зато багажник приличный – 408 л.
Оснащение Jaguar F-Type расширено и теперь в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, спутниковая навигация, датчики дождя и света, парктроник, адаптивный круиз-контроль и 380-ваттная аудиосистема. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В F-Type R добавлены камера заднего вида, обогрев руля и лобового стекла.
Линейка двигателей немного изменена. Начальным является 2,0-литровый 300-сильный турбомотор, в ряде стран сохранен и 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 380 л. с. А вот 5,0-литровый 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем теперь развивает 450 или 575 л. с. Более мощную модификацию мотора ставят на F-Type R и она действительно впечатляет. Компрессор делает его очень тяговитым в среднем диапазоне оборотов, ведь уже с 3500 об/мин в распоряжении внушительные 700 Н∙м. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль достигает 100 км/ч за 3,7 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Купе легко осуществляет обгон на трассе, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Хотя V8 нельзя назвать экономичным – 11 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия доработана и теперь передачи переключаются быстрее. F-Type R по умолчанию получил полный привод.
Ходовая прошла серьезную модернизацию. Jaguar F-Type получил полностью новые заднюю подвеску, а в передней – заменили пружины. Усовершенствованы и адаптивные амортизаторы. Автомобиль стал мягче, но при этом крены кузова в поворотах остаются очень небольшими. Рулевое управление также полностью новое – оно стало острее и точнее, да и обратной связи у него теперь больше. Установлен и более современный электронный задний дифференциал, позволяющий добиться нейтральной поворачиваемости. Полный привод и более широкие шины Pirelli P Zero размером 265/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. В F-Type R за доплату доступны карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски обеспечивают неплохое замедление.
Новый Jaguar F-Type уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 64 200 евро. А вот флагманский вариант R вдвое дороже – 125 тыс. евро.
Технические характеристики Jaguar F-Type R | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1743 |
Длина/ширина/высота, мм | 4475/1923/1311 |
Колесная база, мм | 2622 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1610 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 107 |
Объем багажника мин./макс., л | 408 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5000 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 575 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 при 3500-5000 |
Топливо/емкость бака, л | А-98/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control |
Количество подушек бзопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 11,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, евро | 64 200 – 125 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |