Peugeot 508 известен с 2010 года, причем он пришел на смену сразу двум моделям – 407 и 607. В прошлом году на украинском рынке появилось второе поколение модели. Автомобиль радикально преобразился и стал одним из самых броских и эмоциональных представителей D-класса.
На смену седану 508 пришел лифтбэк, причем выглядит он очень эффектно. Аркообразная крыша и увеличенные углы наклона стоек делают профиль динамичным, как у купе. Усиливают впечатление боковые окна без рамок – редкость в этом сегменте. Хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями, напоминающими клыки зверя. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Боковины украшены выштамповками. Не менее интересно смотрится задняя часть с фонарями, напоминающими следы от когтей. Флагманский вариант GT-Line узнается по 18-дюймовым легкосплавным дискам с алмазным напылением.
В основе модели лежит модульная платформа PSA EMP2, которую используют Peugeot 3008 и 5008, а также Citroen C5 Aircross. Новый Peugeot 508 компактнее предшественника: длину уменьшили на 40 мм (до 4750 мм), а колесную базу – на 27 мм (до 2790 мм). При этом лифтбэк шире (1907 мм) и сразу на 5 см ниже (1403 мм), а потому в анфас выглядит более приземисто. К слову, он не только смотрится стремительно, но и действительно стал более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26. Также автомобиль стал легче на 70 кг – 1535 кг в тестируемой версии.
В отделке салона Peugeot 508 сочетаются кожа Nappa и дерево, присутствуют и черные лакированные вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов.
Передняя панель выполнена рельефной, а водительское место оформлено очень нестандартно. Во-первых, двухспицевое рулевое колесо небольшое и выполнено плоским сверху и снизу. В районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Во-вторых, цифровая комбинация приборов расположена очень высоко. Ее конфигурация меняется и при желании можно вывести на дисплей карту навигационной системы. Непривычный изогнутый селектор трансмиссии расположен высоко и находится под рукой.
Центральная панель повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей. Часть кнопок выполнены сенсорными, а часть – напоминает клавиши пианино. В Peugeot 508 даже температура в салоне изменяется через меню мультимедиа.
У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, причем у водителя есть память настроек. Также предусмотрены трехступенчатый подогрев и функция массажа. Обогревается и лобовое стекло, причем очень быстро – полезная функция в морозную погоду. Посадка в 508 по-спортивному низкая. Обзор вперед и по сторонам хороший, однако заднее стекло небольшое.
Водителя и переднего пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она двухуровневая: внизу спрятана беспроводная зарядка для смартфонов. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрен разъем AUX.
На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Однако пространство над головой существенно уменьшено, что ощутят люди ростом свыше 180 см. К услугам задних пассажиров – откидной подлокотник и собственные вентиляционные дефлекторы.
Объем багажника увеличен до 487 л в обычном состоянии и 1537 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом – запаска-докатка. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Комплектация Peugeot 508 GT-Line очень богатая: есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, спутниковая навигация, мощная аудиосистема Focal, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и даже ночного видения.
Под капотом прячется 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. У двигателя спокойный характер и по-настоящему он проявляет себя после 2000 об/мин, когда в распоряжении приличные 400 Н∙м крутящего момента. Педаль акселератора довольно длинноходая, хотя в спортивном режиме, она становится более чувствительной, а двигатель – громче. Вообще, мотор несколько шумноват, если его раскручивать, но почти неслышен при спокойной езде по автомагистрали.
Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 231 км/ч. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы. Заявленный расход топлива – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. Во время теста мы зафиксировали 8,0-8,2 л/100 км в городских условиях и с заторами.
У Peugeot 508 в приоритете комфорт, поэтому его мягкая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Даже в спортивном варианте GT-Line с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами езда совсем не жесткая. При этом низкий автомобиль мало кренится в поворотах. Автомобиль неплохо маневрирует в городе, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но наполняется тяжестью в режиме Sport. Также неплохая шумоизоляция салона и на больших скоростях внутри тихо. Тормоза обеспечивают очень хорошее замедление, хотя короткий ход педали требует привыкания.
Новый Peugeot 508 сочетает яркий запоминающийся дизайн, богатое оснащение на уровне моделей классом выше и комфортабельную подвеску. В Украине стоимость модели стартуют с 729 700 гривен, а цена 2,0-литрового дизельного лифтбэко в исполнении GT-Line начинается – 922 100 гривен.
Фото: Andre Boke
Технические характеристики Peugeot 508 | |
Тип кузова | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1535/2127 |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1907/1403 |
Колесная база, мм | 2793 |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1597 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 136 |
Объем багажника, л | 487/1537 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/55 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,4 |
загородный цикл | 4,4 |
смешанный цикл | 5,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 922 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |