Dodge Challenger SRT8: 35 лет спустя. Премьера 2008

Dodge Challenger является одной из легенд американского автомобилестроения. Первое поколение данного автомобиля попало в серийное производство к 1970 модельному году и продержалось на конвейере четыре года. Challenger запомнился историкам и американским автолюбителям как один из главных представителей популярных в те времена pony car – купе с мощными моторами. Машина выпускалась в основном с моторами V8 мощностью от 230 до 425 л. с., а главное место в истории занимают модификации Magnum R/T, Six-Pack и Hemi. Объем их двигателей достигал 7,2 л, поэтому автомобили отличались хорошей динамикой и популярностью среди молодых водителей.

 

 

Вместе с топливным кризисом производство модели пришлось свернуть, и второе поколение появилось лишь в 1978 году. Особой популярностью оно не отличалось по нескольким причинам: производитель выбрал в комплектации маломощные и малообъемные 4-цилиндровые двигатели. Но основной проблемой было не это – на самом деле второй Challenger являлся по своей сути купе Mitsubishi Galant, с практически неизменной внешностью.

2006 год стал очередным переломным моментом в истории купе. В январе на традиционном Детройтском автосалоне был представлен одноименный концепт. Внешность его стала современной интерпретацией классической модели. Реакция публики была положительной, и уже через полгода руководство компании заявило о скором запуске купе в серию. Платформу для нового автомобиля позаимствовали у Chrysler 300 C. Основные параметры, на которые производитель сделал упор при создании нового поколения, – управляемость, комфорт и безопасность.

 

 

Внешность новинки во многом перекликается с оригиналом. При первом же взгляде на современного классика видна утопленная внутрь передка радиаторная решетка, четыре круглые фары и интегрированный в переднюю часть бампер. В нижней части есть еще один воздухозаборник охлаждения радиатора, а также гармонично встроенные круглые противотуманные фары. Снизу закреплен аккуратный спойлер, который замаскирован черной окраской. Простые боковины во многом повторяют модель 1970 года: оконная линия имеет характерный излом позади двери, от которого начинаются выпуклые задние арки. Такой прием призван подчеркнуть мощь машины. Новые зеркала тоже несут в своей форме классический мотив: овальные складные элементы установлены на элегантных ножках. Заднюю часть украшают вытянутые во всю ширину фонари. Небольшие колесные диски тоже остались в прошлом: их место теперь занимают 20-дюймовые легкосплавные колеса со всесезонной резиной Goodyear Eagle RS-A/SRT размером 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 сзади. В качестве опции доступны покрышки Goodyear Eagle F1 с ассиметричным рисунком протектора.

Сегодня за достойную разгонную динамику отвечает современный бензиновый V-образный 8-цилиндровый мотор Hemi объемом 6,1 л, который развивает 425 л. с. и 470 Н·м крутящего момента при 4800 об/мин. Мотор получил модернизированную систему газораспределения, а также новые системы впуска и выпуска. Агрегатируется двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачу благодаря функции AutoStick. Новая коробка передач отличается сбалансированными передаточными числами. С одной стороны это улучшает разгон до 100 км/ч, а с другой – позволяет уменьшить расход топлива.

 

 

Привод, как и ранее, осуществляется на заднюю ось. По задумке разработчиков, такая схема оптимизирует распределение веса при ускорении, а также дает возможность управлять автомобилем более чисто в быстрых виражах. Дифференциал оснащен блокировкой, что вносит свою лепту в управление и позволяет дольше сохранять сцепление колес с дорожным полотном. Кроме «механики» на помощь водителю придет и современная электроника: система стабилизации Electronic Stability Control поможет в критических ситуациях, а для езды по гоночному треку ее можно отключить.

Тормозная система не была лучшей стороной мускул-каров конца 60-х. На этот раз в компании решено было избавиться от данного недоразумения. На всех колесах автомобиля установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, спереди диаметром 360 мм, сзади диаметром 350 мм. Гидропривод сделан таким образом, чтобы педаль была максимально чувствительной и информативной. Кроме того, устанавливается ABS и Brake Аssist, а за давлением в шинах следит соответствующая система.

 

 

Простую и надежную подвеску с неразрезным задним мостом решили больше не воскрешать. Теперь обе подвески сделаны независимыми, спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная схема. В качестве упругих элементов применены пружины, а амортизаторы настроены на обеспечение хорошего компромисса между плавностью хода и управляемостью. Благодаря такому «заряду» заднеприводное купе разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 с, а упражнение 0-160 км/ч-0 проделывается менее чем за 17 с. Стандартные для драг-соревнований 402 м автомобиль должен преодолеть менее чем за 14 с, а в поворотах максимальное боковое ускорение равно 0,88 g.

 

 

Комфортный салон полностью соответствует сегодняшним канонам Dodge и практически не несет в себе классических нот. Водитель и передний пассажир сидят в глубоких сиденьях с развитой боковой поддержкой. Боковые валики кресел обшиты кожей, а центральная часть – перфорированной кожей. За массивным четырехспицевым многофункциональным рулем расположились приборы с мягкой голубоватой подсветкой. В центре комбинации – колодцы спидометра и тахометра, в которых также спрятаны указатель выбранной передачи и дисплей бортового компьютера. Кроме стандартной информации последний умеет измерять время разгона до 100 км/ч, дистанцию торможения, показывать ускорение и замерять время на отрезке в 402 м. На центральной консоли – большой сенсорный экран навигационной и мультимедиа системы, а немного ниже – аккуратный блок климат-контроля. Аудиосистема снабжена жестким диском и распознает большинство популярных сегодня аудиоформатов. Система MyGIG позволяет хранить до 30 Гб записей, а в случае, если водитель пожелает слушать радио, – есть приемник спутниковых частот. Навигационная система имеет голосовое управление. Аудиосистему с 13 динамиками разрабатывала фирма Kicker. От магнитолы сигнал передается на 520-Ваттный усилитель, который в свою очередь запитывает динамики.

 

 

Салон отличается достаточным простором и способен вмещать до пяти пассажиров. Передние сиденья отодвигаются нажатием большой и удобной рукоятки. В каждой двери предусмотрены индивидуальные места для хранения мелочей, а объем багажного отделения составляет 462 л. Для перевозки длинномерных грузов предусмотрена складная в пропорции 2:3 спинка заднего сиденья.

 

 

В список систем безопасности кроме описанных выше электронных помощников входят и традиционные подушки: их в Challenger четыре – фронтальные и боковые (объединенные с занавесками). По словам главного маркетолога Dodge, Майка Аккавитти, машина отвечает всем требованиям, применимым к современным muscle car. Dodge Challenger имеет достаточную мощность, чтобы «палить резину», внешность, чтобы «сворачивать шеи», а комплектация включает все необходимые в автомобильном быту средства комфорта.

 

 

Машина будет собираться в штате Онтарио (Канада), а цены в США стартуют с отметки $37 995. Для начала покупателям будет предложено три цвета на выбор – оранжевый HEMI Orange, серебристый «металлик» и черный. В салоне каждой машины можно будет найти табличку с серийным номером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *