Первый BMW 1 Series в 2004 году обозначил приход немецкой марки в С-класс. На протяжении 15 лет модель выделялась нетипичной для этого сегмента переднеприводной компоновкой. Однако в Мюнхене совершили небольшую революцию: новый BMW 1 Series третьего поколения стал переднеприводным.
«Единичка» теперь построена на платформе мини-вэна BMW 2 Series Active Tourer и стала компактнее. Длина автомобиля уменьшена до 4319 мм, а колесная база – до 2670 мм. При этом он шире (1800 мм) и выше – 1434 мм.
Пока рассекречена только пятидверная версия, а трехдверный вариант не подтвержден. Дизайн BMW 1 Series также претерпел изменения: капот укоротили, форма крыши теперь более покатая, а оконную линию сделали клиновидной. Фирменная решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более раскосыми и являются светодиодными. Сзади обращают на себя внимание увеличенные фонари.
В салоне перемены не столь радикальные. Здесь по-прежнему господствуют горизонтальные линии, а центральная панель повернута к водителю. Впрочем, теперь в качестве опции предложены цифровая панель приборов и проецирование данных на лобовое стекло, а дисплей мультимедийной системы увеличен до 10,25 дюйма. На втором ряду стало просторнее, а объем багажника вырос до 380 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация BMW 1 Series отныне включает систему автоматического торможения, а среди опций появились парковочный автопилот, панорамная крыша, система доступа без ключа со смартфона и технология полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат пять двигателей. Это бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (306 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Самый мощный BMW M135i разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и способен развить 250 км/ч.
Флагманская версия, кстати, является полноприводной. Для хетчбэка доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Автомобиль получил систему векторизации тяги, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Новый BMW 1 Series официально представят 25 июня. С осени он поступит в продажу по цене от 28 200 евро.
Технические характеристики BMW 1 Series | ||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4319/1800/1434 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Объем багажника, л | 380/1200 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1998 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 306 при 5000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 1750-4500 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 7,1 | |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 28 000 – 45 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |