Porsche 911 – бессмертная спортивная модель, ставшая успешной вопреки всему. Поначалу его заднемоторную компоновку не критиковал только ленивый, однако в Штутгарте уже свыше полвека доводят свою главную модель до совершенства. За 55 лет выпущено уже более миллиона 911-х. Теперь в истории Porsche 911 начался новый этап – представили восьмое его поколение в кузове 992.
Дизайн Porsche 911 уже давно является классикой и внешне новое купе не слишком изменилось. Конечно же, автомобиль сохранил характерный профиль с элегантным изгибом линии крыши и наклоненными на большой угол задними стойками. Сохранены и выпуклые передние крылья, и вогнутый капот, и большие круглые фары. Впрочем, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а за доплату может быть матричной. Отличить новый Porsche 911 можно по увеличенным передним воздухозаборникам и более раздутым крыльям, указывающим на расширенную колею. Дверные ручки сделали выдвижными. Также узкие фонари теперь растянуты на всю заднюю часть, а выдвижное антикрыло серьезно увеличено.
Автомобиль сохранил колесную базу в 2450 мм, но стал немного длиннее (4519 мм) и шире – 1852 мм. Все кузовные панели теперь выполнены из легких алюминиевых сплавов, но масса все же немного выросла и версия Carrera S весит 1515 кг. Жесткость кузова выросла на 5%. Отныне передние колесные диски – 20-дюймовые, а задние – 21-дюймовые.
Во внутренней отделке преобладают кожа и алюминий. У трехспицевого рулевого колеса уменьшена ступичная накладка. Компоновка салона покажется знакомой, а передняя панель выполнена в духе Porsche 911 70-80-х годов. Впрочем, комбинация приборов современная: по центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам – два жидкокристаллических дисплея с изменяемой конфигурацией. Очень необычно выглядит миниатюрный селектор трансмиссии.
На наклоненной центральной панели установлен большой 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей здесь стало меньше. Блок клавиш климат-контроля теперь расположен практически горизонтально. В версии с пакетом Sports Chrono дополнительно установлен аналоговый хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночной трассе.
Посадка в Porsche 911 стала немного ниже, а спортивные сиденья более комфортабельные и традиционно отлично удерживают спину. Конечно, при желании их можно заменить спортивными ковшеобразными креслами с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае предусмотрен подогрев. Подстаканник на центральном тоннеле выполнен съемным.
На втором ряду 911 удобнее детям, а взрослые пассажиры будут стеснены. Оно и понятно, посадочная формула автомобиля – 2+2. Хотя задние кресла можно сложить, что увеличит общий объем багажников со 132 до 264 л.
Комплектация Posche 911 Carrera S включает систему дсотупа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах и технология автоматического торможения. Список опций расширили камеры кругового обзора, системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения в пробках.
Поначалу в продажу поступит только версия Carerra S. Оппозитная «шестерка» объемом 3,0 л получила новые турбины, впускной коллектор, интеркулеры и форсунки непосредственного впрыска, а потому мощность выросла до 450 л. с. Большим стал и крутящий момент: он достигает 530 Н∙м и достигается в широком диапазоне 2300-5000 об/мин. То есть тяги в бреднем диапазоне оборотов стало гораздо больше. Вместе с тем, турбомотор очень быстро раскручивается и легко достигает 7500 об/мин. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 3,7 с, а с пакетом Sports Chrono (он включает помощь при старте Launch control) – 3,5 с. Максимальная скорость выросла до 308 км/ч. Правда, звук двигателя не очень громкий и сочный. Зато расход топлива небольшой – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.
Пока новый Posche 911 предлагают исключительно с 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, а механическую коробку переключения передач представят через год. Новый «робот» работает плавно, а высшая передача позволяет больше экономить топливо на трассе. Есть и полноприводной Carrera 4S, причем у него лучше динамика – 3,4 с до 100 км/ч.
У Carrera 4S, конечно же, лучше сцепление с дорогой, хотя и заднеприводной 911 в этом плане неплох. Вообще, купе стало более послушным и «цивилизованным». Его управляемость увереннее и безопаснее: с автомобилем не нужно бороться и он готов простить водителю многие ошибки. Расширенная колея способствует уверенному поведению в виражах. Опционные система векторизации тяги и управляемые задние колеса существенно улучшают маневренность. Руль стал немного острее – 2,5 оборота от упора до упора. Комфорт езды улучшен, а стандартные адаптивные амортизаторы успешно борются с кренами кузова. Также следует отметить, что в салоне 911 стало тише. Стандартные стальные тормоза уверенно замедляют купе, но можно выбрать и карбоново-керамические диски.
Улучшено и сцепление с дорогой, так что заднюю ось стало сложнее сорвать в занос даже с отключенными электронными «помощниками». Кроме того, появился особый «дождевой» режим Wet mode. Электроника способна распознавать мокрый асфальт и автоматически изменять настройки системы стабилизации, трансмиссии и педали акселератора.
Новый Porsche 911 уже доступен в Европе по цене от 120 тыс. евро, хотя позже появится и более доступная версия Carrera. Также следует ожидать вариант Targa, флагманский 911 Turbo и трековый GT3, а через несколько лет обещают даже гибрид.
Технические характеристики Porsche 911 Carrera | ||
Модификация | Carrera S | Carrera 4S |
Тип кузова | купе | |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 | |
Снаряженная масса, кг | 1515 | 1565 |
Длина/ширина/высота, мм | 4519/1852/1300 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1589/1557 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 116 | |
Объем багажника, л | 132/264 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2981 | |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с трубонаддувом | |
Расположение | сзади, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | Оппозитно, 6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 450 при 6500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 530 при 2300-5000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/64 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | задний | полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, PTV | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR21 сзади | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 308 | 306 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 10,7 | 11,1 |
Загородный цикл | 7,9 | 7,8 |
Смешанный цикл | 8,9 | 9,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе (евро) | 120 000 – 128 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |