В былые времена Renault славился своими спортивными моделями. В частности, купе Alpine A110 доминировало на раллийных трассах, а Alpine A442 даже побеждал в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Но в последнее время Renault не производил подобных автомобилей. Последний из них – Renault Sport Spider – прекратили выпускать еще в 1997 году. Теперь же ситуация меняется. Сначала представили заряженные хетчбэки Clio RenaultSport и Megane RS, за ними последовала «горячая» модификация Laguna GT. Затем пришло время и для купе на платформе Laguna. Его концептуальную версию показали еще в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Представители Renault дали понять: это не просто стилистическое упражнение дизайнеров и что вскоре она станет серийной моделью. Оставалось только ждать ее презентации.
Время для дебюта Renault Laguna Coupe выбрали весьма удачно – выходные, когда одновременно проходили 61-й Каннский кинофестиваль и Гран-при Монако. Ведь таким образом можно привлечь больше внимания. Сначала глава правления концерна Renault подкатил за рулем купе к знаменитой красной дорожке в Каннах. На следующий день два Laguna Coupe проехали несколько кругов по известной трассе в Монте-Карло непосредственно перед гонкой. Управляли автомобилями тест-пилоты команды «Формулы-1» Renault Ромэн Грожан и Лукас ди Грасси.
Внешний вид купе является дальнейшим развитием стиля франкфуртского концепта. У него автомобиль позаимствовал плавные обводы кузова, напоминающие движение волн, и спортивную линию крыши. Принадлежность к семейству Laguna выдают фамильная передняя оптика и узкая щель радиаторной решетки. Зато в переднем бампере решетка намного шире и хромирована. А вот задние фары у купе свои, особенные – пара узких светодиодных фонарей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывает пара хромированных выхлопных труб. Длина автомобиля достигает 4,64 м, а колесная база – 2,69 м. Ширина равна 1,83 м, высота – 1,40 м. В зависимости от уровня оснащения его будут комплектовать легкосплавными дисками диаметром 17 или 18 дюймов.
Поначалу для купе на выбор предложат два двигателя. Бензиновый 3,5-литровый V6 развивает 240 л. с., а его крутящий момент равен 330 Н·м. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Laguna Coupe разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 с. Альтернатива – 3,0-литровый турбодизель мощностью 235 л. с. и с крутящим моментом в 450 Н·м. Вскоре после начала серийного производства к этим двигателям добавятся две 2,0-литровые «четверки» – 200-сильная бензиновая и 180-сильная дизельная. Оба мотора с турбонаддувом позаимствуют у Laguna GT.
Вслед за Laguna GT новинка получит Active drive – активное подруливание задних колес. Эта технология известна еще с конца 1980-х годов, но французские конструкторы радикально изменили ее. Теперь задними колесами управляет электроника, которая работает совместно с системой стабилизации ESP. При повороте на скорости до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 3,5°, что позволяет уменьшить диаметр разворота и делает купе более маневренным в городских условиях. А на больших скоростях задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, и, таким образом, противодействуют центробежной силе, которая старается вытолкнуть заднюю часть из поворота. В результате чего автомобиль быстрее входит в поворот. Это дало возможность сделать руль более резким и увеличить скорость прохождения виражей.
Официально Renault Laguna Coupe предстанет перед публикой на Парижском автосалоне в октябре этого года. А вскоре после его дебюта, в середине октября, планируют начать серийный выпуск модели.