Видимо, такова уж человеческая натура: зимой хочется закутаться в теплый клетчатый шарф и усесться в любимый полноприводный вседорожник, а летом – натянуть пеструю майку и прыгнуть в спортивную легковушку.
И дело не столько в январских морозах, когда полный привод прибавляет уверенности на местами обледенелой дороге или в июльских отпускных марафонах, когда за месяц необходимо исследовать половину автобанов Европы, а все дело – в чувствах. Ведь, собственно, летом желания самовыразиться достигает своих граничных пределов. Именно так в гардеробе появляется яркое платье, в веранде разноцветные шторы, а в гараже – экстраординарный Honda Accord Coupe.
Последний раз мы «общались» с Honda Accord Coupe относительно давно, и поэтому уже успели соскучиться (см. «Тест-Драйв» № 9 за 2005 г.). Предыдущее его поколение отличалось хорошим комфортом, отличными ходовыми качествами, стильным исполнением салона. Но, вот чего ему недоставало – так это внешней выразительности (имеется в виду только купе). Согласитесь, облик современный и целостный, лаконичный и стремительный, но никак не запоминающийся…
Сегодняшний Accord, уже восьмого поколения, кардинальным образом изменился, он настолько прибавил яркости, что контраст с предшественником виден даже невооруженным глазом. Плавные линии крыши подтянутого кузова и большой мускулистый капот гармонируют с хромированной шестиугольной решеткой радиатора и крупными выразительными фарами. Массивные бамперы и утонченная линия остекления, уходящая вверх, придают еще большей поджарости и собранности. Автомобиль предлагается в шести разнообразных цветовых вариациях, каждая из которых по традиции имеет свое оригинальное название. Синий, к примеру, именуется как Belize Blue Pearl, красный – San Marino Red, а белый (цвет тестируемого автомобиля) – Taffeta White.
Accord в восьмой генерации возрос в размерах. Он на 8 см длиннее, на 2,7 см шире и на 2,3 см выше предыдущего купе. Колесная база увеличилась на 6 см. Кузов стал более прочным (за счет использования новой стали, усиленных лонжеронов, специальных балок внутри пола). Кроме того, причастны к спасению человеческого здоровья передние и боковые подушки безопасности, надувные шторки и активные подголовники. Итог – высокая оценка защиты водителя и пассажиров (5 «звезд») при фронтальном краш-тесте по методике американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration).
Техническую сторону нашего знакомства начнем с двигателей. Покупатели могут выбрать один из двух вариантов, оба бензиновые: 4-цилиндровый 2,4-литровый мощностью 190 л. с. при 7000 об/мин и крутящим моментом 220 Н·м при 4400 об/мин, а также V-образная «шестерка» объемом 3,5 л мощностью 268 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 336 Н·м при 5000 об/мин. Моторы оснащаются многоточечным впрыском, системой интеллектуального изменения фаз газораспределения, электронной педалью акселератора, а 6-цилиндровый мотор может быть также оборудован системой отключения цилиндров (в случае работы в паре с автоматической коробкой передач) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (в случае работы с «механикой»). Покупатель в обоих случаях имеет выбор между механической или автоматической 5-ступенчатыми коробками передач, и лишь с V6 «механика» будет 6-ступенчатой со сближенными передаточными числами. В тест-драйве принимал участие автомобиль с 3,5-литровым мотором и «автоматом».
Подвески всех колес независимые, передняя – пружинная «двухрычажка», что не совсем стандартно для переднеприводных автомобилей, сзади – многорычажная схема с пружинами в качестве упругих элементов. Под капотом – намек на усиленную работу над управляемостью в виде распорки между «чашками» амортизаторов. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Колесные диски в базовой комплектации 17-дюймовые, а в нашем варианте – на размер больше, с резиной 235/45 R18. Не оставили без дела и помогающую водителю электронику: кроме стандартной антиблокировочной системы ABS здесь есть помощник экстренного торможения Brake Assist, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система стабилизации VSA и контроля давления в шинах TPMS.
«Наш» Accord был в максимальной комплектации EX-L V6. Она отличается от других в выгодную сторону благодаря наличию многих определяющих опций. Здесь обязательно будут 2-зонный климат-контроль, кожаная обивка салона, обогрев сидений с электроприводами водительского, мощная аудиосистема с проигрывателем МР3-дисков и чейнджером, а среди опций – спутниковая навигационная система. Внешне такая машина, кроме упомянутых выше дисков, отличается «двухствольной» выпускной системой, наличием противотуманных фар, спойлера и хромированных дверных ручек.
Попадая в салон, о присутствии некой внешней агрессии напрочь забываешь. Oн очень «плавно», добротно и качественно скроен, что даже визуально, особенно в светлой его вариации, настраивает на спокойствие и комфорт. Передняя панель выполнена в характерном присущем Honda стиле, с функционально нагруженной центральной консолью. В ее вершине – дисплей бортового компьютера, внизу – клавиатура управления «всем и вся», между ними – центральные дефлекторы обдува. Клавиши разделены по ункциональным блокам: блок управления климат-контролем, блок управления аудиосистемой и блок управления бортовым компьютером. Причем регуляторы температуры для водителя и переднего пассажира выполнены в виде не фиксирующихся «качающихся» селекторов. При беглом взгляде кажется, что панель излишне перегружена клавишами, на самом деле, это не совсем так. При некоторой привычке находить ту или иную кнопку не составит большого труда, но отвлечься от процесса управления все же придется. Приборная доска состоит из четырех основных циферблатов: указатель температуры охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр и указатель уровня топлива. Посредине между стрелочными приборами разместился небольшой информационный дисплей и индикатор режима автоматической трансмиссии. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а сам руль содержит клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Клавиша отключения системы стабилизации расположилась слева от руля.
Большие просторные кресла уютно принимают в свои объятья. Передние сиденья снабжены выраженной боковой поддержкой. Водительское кресло оборудовано большим количеством электрических регулировок. Можно не только поменять наклон спинки или горизонтальное положение сиденья, но и изменить высоту подушки (отдельно передней и задней ее части) или настроить поясничный подпор. Диапазон этих регулировок поистине впечатляет. При проведении тест-драйва удобно устроиться получилось как у низкорослого (рост 1,67 м) худощавого, так и у высокого крупного водителя (рост 1,90 м), причем у последнего еще оставалось как минимум десяток сантиметров от макушки до потолка. На задние сиденья в Accord Coupe удобнее попадать через правую сторону. Именно пассажирское сиденье оснащено так называемой «памятью» – то есть занимает последнюю выбранную позицию при возврате в рабочее положение. Да и отъезжает оно дальше к передней панели, нежели водительское, обеспечивая вполне удобный проход. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, о чем говорят три подголовника и три ремня безопасности, но все же такой компании здесь будет тесновато. А вот двоим здесь в самый раз, они смогут провести в комфорте не один десяток километров. Увеличение геометрических размеров автомобиля как нельзя кстати пришлось именно задним местам. Пассажир ростом до 1,80 м совсем не чувствует себя ущемленным, и это при ниспадающей линии стекла и слегка заваленных задних стойках.
Обзорность с места водителя вполне достаточная. Несмотря на стремительный внешний вид, хитросплетение толстых стоек крыши и форм трехобъемного кузова, рассмотреть все объекты вокруг автомобиля просто. Небольшого привыкания потребует правый габарит кузова, зато угловатая форма капота позволяет подъезжать к стене или бровке практически вплотную. Передние стойки лобового стекла отнесены далеко от глаз водителя, поэтому в городских 90-градусных поворотах не будут таить за собой препятствий. Наружные зеркала заднего вида среднего размера вмещают в себя всю информацию, необходимую для безопасных перестроений и парковок.
Багажник на удивление неплох, очень даже неплох, особенно учитывая класс автомобиля. Погрузочная высота сравнительно небольшая, а широкий багажный проем позволит уложить сюда чемодан. Объем багажного отделения в 337 л увеличивается путем трансформации спинки заднего дивана. Теперь в таком варианте можно с легкостью отправляться на горнолыжный курорт, прихватив с собой любимые лыжи.
Сядем за руль и опробуем новый Accord на дороге. Тихий бензиновый двигатель можно услышать лишь при быстрых разгонах. В этом заслуга не только механиков, занимавшихся «железом», но и компьютерщиков. Система шумоподавления ANC (Active Noise Cancellation) при помощи микрофонов, расположенных в салоне, улавливает шум, после чего через громкоговорители аудиосистемы производит его в противофазе. Динамика 3,5-литрового V6 поначалу показалась не совсем той, какую мы ожидали, ее во многом скрадывала адаптивная коробка передач. После нескольких продавливаний педали акселератора до упора все вернулось на свои места: задержки на управляющее команды водителя минимальны, а переключения быстрые и комфортные. Через десяток минут поездки за рулем водитель обретает взаимопонимание с автомобилем и даже не возникает вопросов по поводу того, что «автомат» – обычный, без псевдоручного режима. При езде по гористой местности поможет система Grade Logic Control: датчики анализируют угол наклона автомобиля касательно продольной оси, и, например, при движении в гору коробка передач автоматически включает пониженную ступень.
Напористые разгоны сменяются понятными и точными торможениями – с этим у Accord Coupe все в порядке. Неровности столичных дорог купе на 18-дюймовых колесах проглатывает уверенно…