Какие требования предъявляют владельцы пикапов своим «железным друзьям»? Подобный автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, надежным, экономичным, иметь просторный кузов с хорошей грузоподъемностью.
С появлением на рынке в середине 2007 года модели L200 в список требований негласно вошли такие понятия, как «презентабельная внешность» и «стиль» Для поклонников ралли-рейдов, самый известный среди которых «Париж-Дакар», уже стало привычным видеть в главных ролях гонки прототипы от компании Mitsubishi. Если ранее их «начинка» скрывалась под «скорлупой» кузова вседорожника Pajero, то последние несколько сезонов команда выступала на автомобиле оригинальной внешности. Пикап L200 во многом перенял черты гоночного болида, и нужно сказать, что дизайнеры не прогадали в данном вопросе. Где вы еще увидите серийный пикап, который с любопытством рассматривают, начиная с формы кабины, а не кузова? Если же вы не автомобильный болельщик, то наверняка увидите сходство с моделью Outlander, а общая «зализанность» и округлые формы кабины и даже бортов кузова совсем не напоминают универсального трудягу (такое решение позволило улучшить коэффициент лобового сопротивления, который отныне составляет от 0,46-0,51 вместо прежних 0,58).
Кузов пикапа, по канонам жанра, посажен на мощную модернизированную лонжеронную раму. После чего грузоподъемность, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилась на треть – и составляет 1000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа – 2700 кг. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. Вместо применяемых ранее торсионов, отныне устанавливаются цилиндрические пружины. Сзади проверенная и надежная схема с неразрезным мостом и рессорами. Незаменимой для пикапов является и полноприводная трансмиссия. Покупатель L200 может выбрать так называемую схему Easy Select (которая присутствовала на двух предыдущих семействах): в обычных условиях автомобиль имеет привод лишь на задние колеса, а передний мост подключается жестко. Такой режим, с бездифференциальной связью между осями, применим лишь на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. Третий режим работы – пониженная передача. Преимущества данной трансмиссии заключаются в относительной простоте и дешевизне, а в качестве подспорья на серьезном бездорожье предлагается опциональная ручная блокировка заднего межколесного дифференциала. Для людей, предпочитающих преимущественное использование пикапа на дорогах с твердым покрытием, на последнем поколении L200 стал возможен заказ трансмиссии Super Select. Ее отличие заключается в том, что в трансмиссии предусмотрен межосевой дифференциал, автоматически блокируемый встроенной вискомуфтой, позволяющий ездить с активированным полным приводом на дорогах с твердым покрытием. На бездорожье дифференциал можно заблокировать самостоятельно, переведя рычаг трансмиссии в соответствующий режим. Кроме того, имеется и понижающая передача, и блокировка заднего межколесного дифференциала. В обычных условиях водитель имеет возможность, как и с «базовой» трансмиссией, оставить лишь привод на заднюю ось. Такая схема крайне редко встречается на пикапах и довольно часто используется производителями вседорожников.
В качестве двигателя используется турбодизель того же объема, что и ранее – 2,5-литровый, рядный, 4-цилиндровый. Теперь он «накрыт» 16-клапанной головкой блока и оснащается современной системой впрыска топлива, что позволило поднять отдачу до 136 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 об/мин и составляет 314 Н·м. Коробок передач на выбор предусмотрено две: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая. Рулевое управление сделано по-легковому, с использованием реечного механизма, а тормозные механизмы дисковые спереди и барабанные сзади. Все электронные помощники устанавливаются в автомобиль за доплату, а их список достаточно внушительный. При выборе простой системы полного привода возможен заказ лишь антиблокировочной системы ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. В случае заказа автомобиля с Super Select есть возможность заказать антипробуксовочную систему объединенную с системой стабилизации, именуемую M-ASTC.
Разобравшись с техническими возможностями и вариантами автомобиля, самое время определиться с типом кузова. Да, да – он может быть разным, в зависимости от желания покупателя: кому-то важнее перевезти максимальное количество груза, кому-то – комфортно разместить большее количество пассажиров. Соответственно, в списке опций три кабины: Single Cab, Club Cab и Double Cab. Они отличаются количеством дверей и сидений в салоне. В первом случае данное соотношение трактуется как 2/2, втором – соответственно 2/4, третьем – 4/5. Длина грузовой платформы составляет 2,22 м, 1,81 м и 1,32 м. Ширина по нашим замерам – 1,35 м, а высота бортов – 42 см. Откинутый задний борт, в зависимости от версии, может фиксироваться в вертикальном (в данном случае длина платформы увеличивается приблизительно на 45 см) или горизонтальном (под углом 180° к закрытому) положениях.
Теперь время разобраться с комплектацией автомобиля. «База» включает лишь гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и аудиоподготовку. Все остальное – опции: среди них есть кондиционер, климат-контроль, компьютер с компасом, аудиосистема, кожаная обивка сидений и руля, электроприводы передних сидений, зеркал и заднего окна(!), противотуманные фары, легкосплавные диски с различными покрышками и многие другие фирменные кузовные аксессуары с большой численностью колпаков над грузовой платформой. В базовой комплектации подушек безопасности нет, а за доплату – только фронтальные. В ходе независимых краш-тестов по программе EuroNCAP пикап набрал 4 «звезды» за защиту пассажиров. В тест-драйве принимал участие автомобиль с кузовом Double Cab, механической коробкой передач и простой трансмиссией Easy Select.
Изучим салон. Для посадки на водительское место нужны привычки владельца вседорожника – порог салона находится на достаточно большой высоте. Само же сиденье – наоборот, близко к полу, поэтому посадка получается с вытянутыми ногами. Сиденье не обладает выраженной боковой поддержкой, а для максимального удобства посадки хочется немного приподнять переднюю его часть. Рулевая колонка регулируется только по высоте, тем не менее, сесть удобно у людей среднего роста получится. Обзорность с места водителя хороша: передний габарит легко определить по очертаниям капота, задний – по краю борта видимого через заднее стекло, а боковые – благодаря крупным и информативным зеркалам. Их настройка осуществляется рукой – то есть в данной комплектации они абсолютно лишены приводов, будь то механический или электрический. Двухцветная панель приборов полностью сделана из твердого пластика, собрана с минимальными зазорами и достаточно симпатична. За трехспицевым рулем – кольца приборов во главе со спидометром. Шкалы выполнены белыми на синем фоне и легко читаются. В левом полукруге – тахометр, а в правом – указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. Здесь же выводится информация о состоянии трансмиссии, а в случае с Super Select есть небольшая схема с загорающимися пиктограммами. На центральной консоли основное место занимает лаконичный блок вентиляции с тремя вращающимися рукоятками. Над ним в базовой версии устанавливается отсек для мелочей. Тут же может находиться дисплей бортового компьютера, а в автомобиле, участвовавшем тест-драйве, установили жидкокристаллический дисплей DVD-плеера. Сама магнитола чуть ниже, еще ниже – прикуриватель с пепельницей. В отсутствие правой подушки безопасности перед пассажиром, кроме перчаточного ящика, еще и небольшая ниша в панели. «Бардачок» достаточно вместительный в глубину.
Между сиденьями – два рычага управления трансмиссией и коробкой передач, а рукоятка «ручника» отнесена правее. Присутствует также небольшой бокс для мелочей. Доступ на заднее сиденье легкий благодаря широким дверям. На диване спокойно усядутся трое взрослых средней комплекции. Если откинуть спинку дивана – можно найти небольшую спрятанную нишу. Тут закреплен домкрат, аптечка, набор инструмента, а также остается место для необходимых мелочей.
Грузовая платформа тестируемого L200 прикрыта опциональной крышкой, которая делает машину практичнее. Благодаря запираемому верху значительно проще оставить багаж в кузове. Единственная неудобная для повседневной эксплуатации черта грузовой платформы – погрузочная высота (90 см), обусловленная рамной конструкцией.
После старта двигателя по кузову расходятся несильные, но характерные вибрации. Их сосредоточенность больше всего заметна на рычагах трансмиссии, а шумовой фон остается постоянным и немного назойливым. Трогается пустой автомобиль легко даже не добавляя оборотов – тяговитость турбодизеля на высоте. Разгон интенсивный, учитывая грузовую родословную машины – после 2000 об/мин появляется заметный подхват, уменьшающийся к 4000 об/мин. С таким мотором легко держаться в городе среди легковушек. А вот подвеска себя ведет ближе к грузовым аналогам. Передняя пружинная «двухрычажка» исправно проглатывает все бугры, выбоины и трещины дороги, и позволяет себе небольшую раскачку. А задняя – наоборот, передает пассажирам «сообщения» обо всех неровностях. Также заметны и колебания неподрессоренных масс, которые очень неприятно чувствуются на заднем сиденье. В пустом состоянии на L200 лучше объезжать ямы.
Если же положить в кузов хотя бы полтонны груза, пикап меняет свое поведение. Задняя подвеска становится намного комфортнее, а поднявшийся центр тяжести заставляет вести себя осторожнее в поворотах. На легком руле (механизм не блещет остротой – четыре с лишним оборота от упора до упора) прослеживается четкая обратная связь, тем не менее возрастающие пропорционально боковым ускорениям крены заставляют сбавить скорость. Тормоза не вызывают вопросов и работают четко, за исключением неровных дорог. Если резко нажать на тормоз во время кратковременного «прыжка» заднего моста от кочки, сработает ABS, после чего заметно снижается интенсивность замедления…