Мы с сожалением покидаем Нью-Йорк, ведь здесь еще так много интересного и неизведанного. Впереди нас ждет занимательное путешествие по Карибскому морю на борту белоснежного лайнера Liberty of the Seas. Это 7-дневный круговой круиз из «Майами в Майами» с тремя остановками: Пуэрто-Рико, остров Св. Мартена и Лабади. Из Нью-Йорка за 3,5 часа на небольшом самолете добираемся до Майами – известного курорта на атлантическом побережье штата Флориды.
Нас встречает теплый атлантический бриз. Температура воздуха летом прогревается до +40°С, а зимой не опускается ниже +22°С, а воды колеблется в пределах +20–25°С. Тут находятся многие знаменитые пляжи, например, Майами-Бич, сердцем которого является район Оушен Драйв, где жил покойный Джанни Версаче (вдоль берега тянется полоска отелей, санаториев, ресторанов, кафе, дискотек, казино…). Безусловно, в Майами расположены виллы самых богатых и известных людей планеты. Советуем совершить автомобильную экскурсию по городу. Районы курорта сплетены в одну паутину, но разительно отличаются друг от друга. Вас удивит район огромных небоскребов, плавно переходящий в квартал неимоверно дорогих особняков, мирно соседствующий с бедными кварталами, где в основном обитают выходцы из Кубы и других латинских стран. Также не упустите возможность посетить Everglades («Эверглейдс») – единственный заповедник в районе субтропиков в Северной Америке. В этом парке обитают многие виды редких птиц. Следует упомянуть остров Ки-Уэст, расположенный вблизи Майами.
Для ценителей искусства интересной будет поездка в Art-Deco District («Арт-Деко»), район являющийся национальным памятником архитектуры. Финансовый центр Майами расположен на Brickell Avenue (Авеню Брикелл). Экскурсия обязательно приведет вас в деревню Coconut Grove («Коконат Гров»), к самому красивому в мире Венецианскому бассейну и Miracle Mile («Миля чудес»). В одном из местных ресторанов непременно отведайте каменного краба (он назван так благодаря мощному панцирю, который очень тяжело раскрошить, но его мясо считается нежным и изысканным).
Порт Майами начисляет множество огромных, средних и маленьких лайнеров всех известных мировых круизных компаний. Ты будто попадаешь в другой мир, где вместо зданий окружают постоянно меняющиеся теплоходы. Сердце замерло при виде нашего корабля – настолько он был велик. Огромный плавучий город со всем необходимым для жизни, отдыха и работы на борту.
Liberty of the Seas – настоящее чудо судостроения, здесь расположены бассейны с противотоком для серфинга, бесконечные бассейны для детей и взрослых с джакузи, стена для скалолазания, ледовый стадион, королевский променад для прогулок, на котором расположены магазины, кафе и рестораны, WiFi и мобильная связь на всем теплоходе, полноэкранные плоские телевизоры в каждой каюте, разнообразные бары и места для отдыха, игровая комната с различными развлечениями для детей, фитнес- и SPA-центры, полноразмерный ринг для бокса, «Королевское казино» (Casino Royale), президентский номер, большая спортивная площадка, мини-гольф-поле на 9 лунок, ресторан американской еды в стиле 50-х годов (Johny Rockets 50’s-style restaurant), итальянский ресторан «Портофино», Гриль-ресторан (Chops Grille), кафе-мороженое (Ben & Jerry’s ice cream), винный бар (Vintages wine bar), студия латинских танцев «Болеро», итальянская пиццерия «Сорренто», конференцзал для 400 человек с комнатой для презентаций, оснащенной всеми передовыми технологиями, театр, кинотеатр и многое другое. Всего и не перечислишь.
Liberty of the Seas в переводе с английского «свобода в праве выбора морей». Лайнер был спущен на воду 4 августа 2006 года. Он строился в Финляндии в сухом доке. 4 августа после торжественной церемонии док наполнили 395 850 000 литрами воды, и лайнер окунулся в родную стихию. Судно в первый рейс вышло в мае 2007 года. Liberty of the Seas оборудован крупнейшим в мире плавучим фитнес-центром и полноценным боксерским рингом. Новшества не обошли стороной и пассажиров – на лайнере крупнейшая каюта в мире. Президентские апартаменты с площадью внутренних помещений 113 кв. м и наружных – балконы с бассейном-джакузи, прогулочная площадка – 75 кв. м. Капитана судна зовут Херманн Зини, в прошлом он командовал лайнером Grandeur of the Seas.
Лайнер совершил первый круиз 19 апреля 2007 года. Крестной матерью судна является Доннали Мадалей (именно она разбивала о борт нового судна бутылку шампанского), которая присутствовала на борту и во время нашего круиза. Подходящую кандидатуру искали среди 2500 работников турагентств. Представленные на эту роль женщины проявили себя как в работе, так и в благотворительности. В последнее время на Западе стало популярным назначать крестными матерями выдающихся по тем или иным причинам новых судов не звезд, див и представителей знати, а простых людей. Вместительность лайнера 3634 пассажира при двухместном размещении. Максимальная же вместительность 4375 человек. Водоизмещение 154 000 тонн. Максимальная длина – 339 м, ширина – 38,6 м, осадка – 8,6 м, 15 пассажирских палуб, общим количеством 18, две из которых находятся под водой. На борту судна прекрасно подготовленный экипаж. На судне спроектированы отдельные коридоры, трапы и лифты для экипажа. Например, из 28 лифтов 14 предназначены для экипажа. Лифт – очень важный элемент этого лайнера, так как подниматься и спускаться по пятнадцати палубам не всегда удобно! Особенное удовольствие получаешь от панорамных лифтов, с которых видно королевский променад и все основные вестибюли судна. Восторгу нет предела – судно высотой с 16-этажный дом! Высота от ватерлинии до кончика мачты – 63 м, а максимальная высота от киля до кончика мачты – 72 м! Перед нами самое большое судно в мире!
При посадке всех пассажиров тщательно проверяют, поэтому она занимает около полутора часа. И вот мы в своей каюте. Как мы ранее упоминали, каюты комфортабельные: все продумано до мельчайших подробностей. Стоит также отметить просторную душевую с туалетом и умывальником. Полотенце и маленькие тюбики с мылом, шампунем и гелем для душа меняют каждый день. В каюте огромная кровать с мягкими подушками, а вечером на ней обязательно ждет симпатичная зверюшка, сделанная из нескольких маленьких полотенец, и мятная шоколадка, чтобы сон был крепкий. Своего стюарта вы почти никогда не видите, но отмечаете его постоянную заботу. В бортовом журнале, получаемом каждый вечер, есть вся необходимая информация на следующий день: температура воздуха, воды, время восхода и заката солнца, информация о городе, в котором остановится лайнер, экскурсионная программа, краткая историческая и географическая справка и расписание всех мероприятий, проводимых на теплоходе. Даже если вы не собираетесь на экскурсию, а остаетесь на борту, скучать вам не придется. Аниматоры предлагают разнообразные развлечения: утренняя гимнастика, аква-фитнес, пилатес, соревнования по баскетболу, футболу, скалолазанию, серфингу, уроки складывания салфеток, кулинарные мастер-классы, уроки латинских танцев, игры в карты, домино, шашки, шахматы, вечерние театральные представления, шоу на льду, живая музыка (джаз, фортепиано, скрипка), дискотека, казино…
После громкого судового гудка становится ясно, что мы покидаем порт Майами. Капитан поприветствовал всех пассажиров по судовому радио и пригласил посмотреть отход с открытых палуб. Лайнер, несмотря на свои габариты, отошел от причала с необычайной легкостью. Такие маневренные качества судно получило благодаря четырем подруливающим устройствам в носовой части и двум маневрирующим винтам на корме. Всего на судне шесть главных дизельных двигателя мощностью 12 600 кВт каждый. Три огромных винта приводятся в движение с помощью трех электродвигателей мощностью 14 000 кВт каждый, что позволяет 154 000 тоннам двигаться со скоростью 21 морской узел. Результат работы перечисленных выше механизмов мы смогли наблюдать, когда лайнер начал набирать ход, параллельно наслаждаясь панорамой центра города и Майами-Бич.
Наше судно стремилось в морскую даль, озаренное лучами медленно заходящего над Майами солнца. Чистое небо над горизонтом предвещало отличную карибскую погоду на день грядущий. Карибский бассейн большую часть года радует всех своих гостей прекрасной погодой. Не можем не заметить, что иногда здесь бушуют ураганы. Однако не стоит их бояться, во-первых, они совершенно ничего не смогут сотворить с кораблями класса Voyager или Freedom, поэтому круизы здесь организовываются круглый год без остановки. Из личного опыта можно сказать, что самое лучшее время для исследования карибов – это осень, начиная со второй половины ноября и заканчивая июнем месяцем. Хотя и в июле здесь прекрасная погода. Из вышеуказанного следует, что самое неудачное время для карибских круизов – август, сентябрь и октябрь. В это время тут могут проснуться такие ураганы, наподобие пронесшихся: «Айк», «Ханна» и «Густав». Но не спешите расстраиваться: эти месяцы – золотое время для круизов по Средиземному морю. А вот все остальное время Карибское море радостно приветствует вас!
Первый круизный день проходил на ходу, и мы решили совершить «внутреннюю» экскурсию по лайнеру. На первой палубе нет ничего заманчивого для туристов кроме вестибюлей для входа/выхода с судна и корабельной клиники, поэтому начали свой осмотр со второй палубы. Тут обнаружили центр для проведения конференций и конгрессов, состоящий из четырех залов, а также кинотеатр, где можно посмотреть новинки индустрии кино. А на третьей палубе через вестибюль попадаем в просторное помещение, которое на первый взгляд походит на эфирную студию одного из американских телеканалов: масса софитов, кулисы, значки On air (в переводе с англ. «в эфире»). Это мультимедийный центр развлечений, где каждый может попробовать себя в роли телевизионного ведущего. По краям зала установлены шумоизолированные кабины для записи собственного голоса по системе караоке. К этому помещению примыкает зал с загадочным названием «Студия Б». Данный концертный зал с множеством рядов сидений, расположенных в виде буквы «П» вокруг квадратной сцены, которая служит и танцевальной площадкой, и местом для проведения шоу, либо импровизированных (или даже настоящих) телепередач, участия в которых принимают все желающие. Благодаря системе судового телевидения передачи могут транслироваться на большие ЖК-телевизоры. А вот в ночное время здесь устраивают стилизованные диско-шоу 70-х, 80-х и 90-х годов, и, забегая вперед, хотелось бы поделиться впечатлениями от увиденного вечером. В пять часов после полудня мы получили пригласительный на вечернее шоу. Нашему удивлению не было предела – вместо большого танцевального зала мы увидели самый настоящий ледовый каток! На лед вышли профессиональные фигуристы из Украины и России и исполнили высококлассную полуторачасовую программу! Первый ледовый стадион появился в 1999 году на борту судна Voyager of the Seas, о котором мы рассказывали в журнале «Тест-Драйв» №8 за 2008 г. Теперь же такие ледовые развлечения есть на 8-ми новых лайнерах.
Следующий день подарил нам встречу с портом Сан Хуан на острове Пуэрто-Рико. Пуэрто-Рико является самым большим островом в восточных Карибах. Его пейзаж сочетает в себе горы, подземные пещеры, белоснежные пляжи и огромные массивы влажных лесов, которые снабжают почти весь остров пресной водой. Столица Сан Хуан – город с внушительным деловым районом, дорогими отелями, казино и прекрасными частными виллами на берегу океана. Находясь в Пуэрто-Рико, обязательно посетите восхитительный уголок настоящего влажного леса El Yunque, в котором произрастает более чем 240 видов деревьев, сотни миниатюрных орхидей, и где можно найти источник с водой, которая приносит вечную молодость. Тут же расположен красивейший природный плавательный бассейн Bano Grande. Приятна прогулка по тропе Камитилло в поисках гнезда известного попугая во влажном лесу Пало Колорадо…