С 1994 года флагманом в линейке Audi является седан A8. За более, чем два десятилетия увидели мир три поколения модели, причем третья генерация выпускалась с 2006 года. Теперь пришло время для полностью нового Audi A8 четвертого поколения.
Audi A8 не слишком изменился внешне и сохраняет знакомый дизайн с аркообразной линией крыши. Впрочем, по примеру младшего седана A4 во внешнем виде стало больше граней. Передняя же часть выдержана в духе концепт-каров серии Audi Prologue: решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более стреловидными. Они, кстати, являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная оптика с активной матрицей. Боковины стали более рельефными, а пороги украшены хромированными накладками. Начальное оснащение включает 17-дюймовые легосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 21 дюйма. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова и дополнены серебристым молдингом.
При длине 5172 мм и колесной базе в 2998 мм новый Audi A8 несколько крупнее предшественника. Как и прежде, можно выбрать удлиненный вариант, достигающий 5302 мм в длину и с колесной базой в 3128 мм. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний, и даже карбон. Однако масса при этом выросла почти на 100 кг – до 1945 кг в базовой версии. Зато жесткость кузова повышена на 25%.
Во внутренней отделке преобладают кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет и интенсивность можно изменять. Передняя панель стала более изящной, а вот четырехспицевое рулевое колесо, наоборот крупнее и массивнее. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели Audi A8 теперь расположены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами. Кнопок здесь почти не осталось.
Передние сиденья Audi A8 оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Они широкие и комфортабельные, а еще боковая поддержка лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду стало больше места для ног. Как и прежде, покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Теперь у них еще и спинка откидывается с помощью электропривода, появилась и подставка для ног. К услугам задних пассажиров – отдельный сенсорный дисплей для регулировки климат-контроля. Объем багажника остался на прежнем уровне – 505 л. Крышка оснащена электроприводом во всех А8.
Начальное оснащение Audi A8 включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, мощную аудиосистему, люк в крыше, Wi-Fi, камеру заднего вида, парковочный автопилот с дистанционным управлением, адаптивный круи-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В удлиненном варианте климат-контроль четырехзонный и добавлены камеры заднего вида. Среди опций – 1920-ваттная аудиосистема, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров и новая система полуавтономного движения в пробках.
Отныне все двигатели Audi дополнены 48-вольтной 16-сильной гибридной установкой, позволяющей снизить расход топлива на 0,7 л/100 км. К тому же, введена новая система индексов моделей. A8 55 TFSI оснащен 3,0-литровым турбомотором мощностью 340 л. с. На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н∙м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. V6 негромкий и отзывчивый, а турбопауза почти незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,3 л/100 км, в а в загородном – 6,4 л/100 км.
Audi A8 50 TDI получил доработанный 3,0-литровый турбодизель мощностью 286 л. с. Его преимущество – огромные 600 Нм крутящего момента, которые доступны уже при 1250 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а «шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор стал значительно тише. Динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 5,9 с до 100 км/ч. Зато расходует седан 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
В 2018 году линейку двигателей расширят – появятся 4,0-литровый бензиновый V8 мощностью 460 л. с. и 6,0-литровый 585-сильный W12, а также турбодизель объемом 4,0 л на 435 л. с. Запланирован и 450-сильный заряжаемый гибрид, а позже появится и заряженный седан Audi S8.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Отныне все Audi A8 являются полноприводными и дополнены функцией векторизации тяги.
Стандартное оснащение также включает адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску. Комфорт езды – на высоте, большинство дорожных неровностей поглощаются незаметно. Можно заказать технологию сканирования дороги перед авто на наличие выбоин. Управляемые задние колеса уменьшили недостаточную поворачиваемость и сделали большой седан гораздо маневреннее. Теперь диаметр его разворота – 11,4 м. Руль точный, но не самый информативный. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех. Технология Audi drive select позволяет изменять нажатием кнопки остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и жесткость подвески.
Новый Audi A8 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 90 тыс. евро.
Технические характеристики Audi A8 | |||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1945 | 2050 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5172/1945/1473 | 5302/1945/1473 | |
Колесная база, мм | 2998 | 3128 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1633 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 505 | ||
Диаметр разворота, м | 11,4 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2967 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5000 | 286 при 3750 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1370-4500 | 600 при 1250-3250 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/72 | Дт/72 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 235/55 R18 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,6 | 5,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,3 | 6,5 | |
загородный цикл | 6,4 | 5,5 | |
смешанный цикл | 7,8 | 5,8 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 90 600 – 97 000 | ||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |