Безусловно, вседорожники весьма популярны в современном мире, но далеко не всегда их способности используются на все 100%. Ведь многие владельцы таких автомобилей очень редко выезжают на бездорожье. Сейчас достаточно желающих приобрести автомобиль, обладающий качествами вседорожника, но сохранивший легковую управляемость. В результате появляются модели, сочетающие в себе достоинства автомобилей разных классов. Возьмем, к примеру, универсалы повышенной проходимости. С одной стороны – они просторные внутри и позволяют выехать в лес на пикник, а с другой – являются более экономичными, что немаловажно в наше время. Это – реальная альтернатива вседорожникам.
Новичком в сегменте универсалов повышенной проходимости стал SAAB 9-3Х. Это наиболее дешевая модель такого класса от шведской компании и единственная доступная в Европе. Ведь полноценный вседорожник SAAB 9-7Х предлагают только за океаном, а выпуск нового 9-4Х пока откладывается до 2010 года.
В качестве донора для SAAB 9-3Х взяли универсал 9-3 SportCombi. Стилисты сохранили основные характерные черты современных SAAB – V-образную радиаторную решетку, состоящую из трех частей, и большие тонированные передние фары. Вседорожную направленность модели подчеркивает массивный передний бампер с черными пластиковыми вставками, защищающими его от царапин. Такие же накладки – на колесных арках и порогах кузова. Воздухозаборник в бампере увеличили в размерах, а по его бокам установили круглые противотуманные фары.
Универсал неплохо подготовлен к использованию на легком бездорожье. Его дорожный просвет увеличен на 20 мм в базовой переднеприводной модификации и на 35 мм – в полноприводной версии. Теперь он равен соответственно 160 и 175 мм. Спереди и сзади днище автомобиля прикрыто алюминиевыми пластинами. С ними гармонично сочетаются серебристые металлические молдинги на боковинах и задней двери, а также рейлинги для крепления багажника на крыше. Базовая версия получила 17-дюймовые десятиспицевые легкосплавные диски, а в качестве опции будут доступны и 18-дюймовые колеса. Элегантный изгиб задних стоек крыши подчеркивают расположенные в них белые фонари. На крыше установлен небольшой спойлер.
В дизайне салона присутствуют авиационные мотивы. И в этом нет ничего удивительного, так как сначала SAAB выпускал исключительно самолеты. В частности, при повороте ключа зажигания на 6,5-дюймовом мониторе появляется оригинальное приветствие: Ready for Take off! (К взлету готов!). А центральная консоль несколько напоминает авиационную панель приборов. Она, кстати, несколько повернута к водителю. Замок зажигания расположен в необычном месте – возле рычага коробки передач. Отделка салона 9-3Х немного иная, чем у стандартного универсала: некоторые детали подчеркивают его особенность. Так, в дверных панелях, на центральном тоннеле и крышке перчаточного ящика расположены алюминиевые накладки. А новые спортивные сиденья отличаются увеличенной боковой поддержкой.
В обычном состоянии объем багажника универсала достигает 419 л, а сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1287 л. Компактная конструкция рычагов подвески позволила сделать отсек шире. Внутри задних стоек расположены дополнительные фонари для его подсветки. Предусмотрены специальные отделения для хранения бутылок и 12-вольтовая розетка. Если же придется перевозить грязные грузы, то можно поднять среднюю часть пола и отгородить их от остальной поклажи.
Изначально для SAAB 9-3Х предложат два четырехцилиндровых двигателя с турбонаддувом. Бензиновый 2,0-литровый мотор развивает 210 л. с. при 5300 об/мин, а его крутящий момент равен 300 Н·м при 2500–4000 об/мин. С ним универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с. Также доступен 1,9-литровый дизель с двумя турбинами. Его мощность – 180 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 400 Н·м достигается в диапазоне 1850–2750 об/мин.
Обе модификации могут укомплектовываться как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Наиболее доступная версия – переднеприводная, а полный привод XWD предлагают за доплату. Он включает муфту TTD (Torque Transfer Device), которая распределяет тягу между осями. В обычном состоянии на заднюю ось передается 10% крутящего момента. Электроника предупреждает пробуксовку, и еще до ее появления передает крутящий момент на заднюю ось. Стандартным является и электронный дифференциал, распределяющий момент между задними колесами. В результате до 85% тяги можно передать на колесо с лучшим сцеплением.
Официально SAAB 9-3Х представляют на Женевском автосалоне. После этого универсал повышенной проходимости поступит в продажу в Европе. Ориентировочная стоимость автомобиля – примерно 40 тыс. евро…