С 2000 года в модельном ряду Audi существует универсал повышенной проходимости А6 Allroad Quattro. Это один из первых автомобилей подобного класса, сочетающий в себе черты легковушки и вседорожника. В его основе лежит пятидверный Audi A6 Avant c полным приводом Quattro. Теперь же у автомобиля появился «младший брат» — A4 Allroad Quattro. Премьеру вседорожной модели демонстрируют на Женевском автосалоне.
По названию несложно догадаться, что новинка использует платформу Audi A4. Сходство с прародителем видно невооруженным глазом: длинный капот, элегантные линии кузова, наклоненные под большим углом задние стойки, подчеркивающие спортивный нрав автомобиля. Передняя ось Allroad Quattro, как впрочем у всех моделей семейства А4, сдвинута максимально вперед. Таким образом, увеличилась колесная база, улучшилось распределение веса, и уменьшился передний свес. Еще одна характерная черта современных Audi: утонченные изогнутые вереницы светодиодов в передних фарах – лампы дневного света. Но все же универсал повышенной проходимости – самостоятельная модель, а потому выделяется на фоне своих собратьев. Как и в А6 Allroad Quattro, большая трапециевидная радиаторная решетка украшена хромом. Снизу под ней видна металлическая пластина, прикрывающая днище, еще одна – расположена сзади. На бамперах, колесных арках и порогах – серые защитные пластиковые накладки. Хромированные также молдинги на боковинах и рейлинги для багажника на крыше, им под стать – полированные 17-дюймовые легкосплавные диски. А из заднего бампера выглядывают два серебристых наконечника выхлопных труб. Дорожный просвет A4 Allroad Quattro увеличен до 180 мм. По сравнению с обычным универсалом, его длина выросла на 17 мм (до 4720 мм). Он также стал на 14 мм шире (1840 мм) и на 64 мм выше (1500 мм). Колею спереди и сзади увеличили на 20 мм: до 1583 мм – спереди и до 1574 мм – сзади.
Салон автомобиля пропитан спортивным духом. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей, а центральная консоль слегка повернута к водителю. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Темный пластик приборной панели разбавлен серебристыми алюминиевыми деталями. Между большими циферблатами спидометра и тахометра установлен экран бортового компьютера, еще один монитор находится на центральной консоли.
Объем багажника универсала составляет 490 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1430 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 1780 мм. Для закрепления грузов предусмотрены специальные крючки и сетка. А пол багажного отделения двухсторонний: снизу он прорезинен, что позволяет перевернуть его и перевозить грязные или мокрые предметы.
Наиболее доступный A4 Allroad Quattro оснащен противотуманными фарами, климат-контролем, электромеханическим стояночным тормозом, магнитолой с CD-плеером. Предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, надувные «занавески», антиблокировочная система тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. Список опций весьма обширный – адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, адаптивные биксеноновые фары, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений. Мультимедийная система MMI включает DVD-проигрыватель, жесткий диск, голосовое управление и навигационную систему. Технология Audi lane assist подсказывает водителю, что он пересек линию дорожной разметки, а Audi side assist предупреждает при перестроении о нахождении автомобиля в «мертвой» зоне сбоку сзади универсала. Предлагают и 505-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с CD-чейнджером и 14 динамиками.
Изначально для автомобиля будут доступны три двигателя, все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Единственный бензиновый мотор – 2,0-литровая «четверка» TFSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Ее мощность равна 211 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент в 350 Н·м доступен в диапазоне 1500–4200 об/мин. A4 Allroad Quattro способен разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и развить 230 км/ч. Средний расход топлива составляет 8,1 л/100 км. Турбодизель объемом 2,0 л развивает 170 л. с. и 350 Н·м. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с. Самым мощным является 3,0-литровый 240-сильный дизельный двигатель. У него и крутящий момент очень большой – 500 Н·м при 1500–3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость равна 236 км/ч. В смешанном цикле автомобиль расходует 7,1 л/100 км.
Наименее мощный двигатель оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, а два остальных мотора получили 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением S-tronic. Система полного привода Quattro распределяет крутящий момент по осям в соотношении 40:60. Но в случае необходимости, на переднюю ось может передаваться до 65% тяги, а на заднюю – до 85%.
Для A4 Allroad Quattro были перенастроены пружины и амортизаторы. За доплату для него доступна технология Audi drive select, позволяющая нажатием кнопки изменять настройки усилителя руля, педали акселератора и трансмиссии S-tronic. В ней предусмотрены три режима: стандартный, комфортный и спортивный.
Продажи Audi A4 Allroad Quattro начнутся в июне. Стоимость базовой модели в Европе составит 37 100 евро…