Женевский автосалон – 2010

Как бы ни развивались события в мире, а приходу весны ничего не помешает: она непременно нагрянет – и победит все невзгоды. На смену серым пасмурным дням придут ясные и солнечные. Любой самый сложный период в жизни общества или конкретного человека рано или поздно закончится. Подтверждением такой закономерности стал недавно завершившийся Женевский автосалон. Тем более что повод для него нашли подходящий: нынешний автосалон по счету – 80-й. Хотя первое шоу провели еще более века назад (в 1905 году), но не во все времена оно проходило ежегодно. Мартовская Швейцария порадовала автолюбителей целой россыпью премьер.

Огромный павильон площадью 78 тыс. кв. м стал на две недели домом для сотни мировых и европейских новинок. Здесь разместились примерно 250 компаний-участников из 30 стран мира. Такое великое множество дебютов – прямое подтверждение уже свершившемуся факту: в западных странах кризис подошел к финишу. Его завершение и отметили множеством премьер.

Лозунгом автошоу стала фраза «Будущее наступило сейчас». Похоже, мы переживаем переломный момент в истории автомобильной промышленности. Ведь трудно найти производителя, который бы не занялся разработкой современных экологических технологий. Мало того, организаторы отвели специальную секцию («Зеленый павильон»), где обычные посетители могли провести тест-драйв электромобиля. Вплоть до самого закрытия выставки здесь наблюдались огромные очереди желающих ознакомиться с такими экспонатами. Ведь этот новомодный тип четырехколесного транспорта обретает все большую популярность.

Позиции двигателей внутреннего сгорания действительно пошатнулись. Ранее электромобили были преимущественно концептами или экспериментальными мелкосерийными моделями, но теперь они постепенно добираются и до полномасштабного производства. Их усовершенствованные аккумуляторы вполне выдерживают целый день эксплуатации, а на ночь автомобиль можно поставить на зарядку. Все больше становится и гибридных моделей. Их создают даже производители чистокровных спортивных автомобилей – Porsche и Ferrari. Один лишь гибридный спорткар Porsche 918 Spyder чего стоит!

Однако о полном переходе на электротягу говорить пока очень рано. Запасы нефти хотя и уменьшаются, но еще далеко не исчерпаны. Да и удовольствия от езды бензиновые модели приносят больше. Поэтому в Женеве не обошлось без ярких спортивных моделей. Наряду с ними представили и немало новых вседорожников. Но и они не те, что были ранее: меньше, легче, более приспособлены к городскому использованию. Еще одна традиционная тенденция Женевы – обилие новых кабриолетов. Это неудивительно: весна пришла, значит уже можно насладиться свежим ветром в лицо.

За почти две недели Женевский автосалон посетили около 692 тыс. зрителей – несколько больше, чем в прошлом году. Одних лишь журналистов – 11 000. Город посетили тысячи туристов из разных уголков мира. К стендам с самыми значимыми новинками не пробиться, столь большими оказались толпы автолюбителей. Хватало и VIP-гостей: в разные дни на шоу можно было заметить президента Швейцарии Дорис Лойтхард, известных гонщиков Алана Меню, Ивана Мюллера и Нико Росберга, звезд шоу-бизнеса. В общем, посмотреть было на что, не зря Женевский автосалон считается самым большим в мире.

 

Alfa Romeo

В этом году Alfa Romeo празднует свое столетие, поэтому наряду с современными моделями посетителям показали и кабриолет 1910 года. Но главное место в экспозиции занял Giulietta – наследник хетчбэка 147 (подробнее о нем читайте в «Тест-Драйве» №1–2 за 2010 г.). Эта модель – одна из самых больших в С-классе: достигает 4350 мм в длину при колесной базе в 2630 мм. Отныне его будут выпускать исключительно в пятидверном варианте (трехдверную версию сменил компактный Mi.To). Впрочем, издали это незаметно, поскольку ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Дизайн создан под вдохновением и впечатлением от купе 8C Competizione и того же Mi.To, что подчеркивают большие миндалевидные фары и «клюв» с логотипом марки…

 

 

Audi

Певец Джастин Тимберлейк прибыл в Женеву специально, чтобы представить компактный хетчбэк А1. Подробно об этой новинке можно прочитать в мартовском номере нашего журнала. Этот автомобиль самый маленький в модельном ряду марки (менее 4 м в длину) и наиболее доступный (16 тыс. евро). Первым дебютировал спортивный трехдверный вариант, на очереди – пятидверный. Внешний вид – традиционен по меркам Audi. У А1 стремительный дизайн с большой радиаторной решеткой и изогнутыми светодиодами в передних фарах. Салон также выдержан в знакомом стиле с большими циферблатами спидометра и тахометра и трехспицевым рулевым колесом…

 

 

Citroёn

Центральным в экспозиции французской марки стало концептуальное купе Survolt. Его вполне можно назвать «старшим братом» прошлогоднего Revolte Concept. Автомобиль сохраняет стремительный и футуристический дизайн предшественника, но по размерам несколько больше – 3,85 м в длину и 1,87 м в ширину. Формы кузова подчеркнуты ярко-красными вставками, а сзади разместили огромное антикрыло. Агрессии прибавляют узкие светодиодные фары. Внутри – спортивные сиденья и руль в стиле болидов «Формулы-1». Survolt приводит в движение электромотор мощностью 272 л. с…

 

 

Dacia

Знаковым событием для Dacia стала премьера первого в истории марки вседорожника. Duster сохранил лишь имя прошлогоднего концепта, но не имеет с ним больше ничего общего. Его внешний вид выдержан в традиционном лаконичном стиле марки. Автомобиль длиной 4,3 м весит всего 1180 кг. Объем его багажника – 475 л, что немало для столь небольшой модели. Линейку двигателей составляют 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 110 л. с. и два 1,5-литровых турбодизеля, развивающие 85 и 105 л. с…

 

 

Hyundai

Концептуальный седан Hyundai i-flow демонстрирует направление развития стиля корейской марки. В будущем схожий внешний вид обретет новый седан D-класса. Автомобиль отличается мускулистым дизайном, а его поверхности кажутся отполированными течением воды. Динамичный стиль подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере и стремительный силуэт. Задние двери концепта сдвижные. Салон отличается неординарным ассиметричным оформлением…

 

 

Kia

Новый Kia Sportage разительно отличается от предшественника. Третье поколение вседорожника выделяется рубленым дизайном в стиле «старшего брата» Sorento. У него высокая оконная линия и толстые задние стойки крыши. Среди фирменных черт – большая трапециевидная радиаторная решетка и раскосые фары. Sportage на 90 мм длиннее, на 15 мм шире и на 60 мм ниже модели прошлого поколения. Колесная база возросла на 10 мм и теперь равняется 2640 мм. Объем багажника достиг 564 л. В то же время масса Kia снизилась примерно на 90 кг…

 

 

Lexus

Lexus приходит в С-класс с моделью CT200h – серийной версией концепта LF-Ch. Хетчбэк сохраняет силуэт и основные черты предсерийного концепта. Передняя часть с раскосыми фарами и трапециевидной радиаторной решеткой напоминает «нос» седана IS, некоторое сходство отмечено и в форме боковин и в высокой оконной линии. Весьма оригинально смотрится задняя часть с изогнутыми стойками крыши и панорамным стеклом. При длине в 4320 мм CT200h – самый маленький Lexus. В салоне можно увидеть трехспицевый руль в стиле купе LF-A и джойстик Remote Touch, напоминающий компьютерную мышь. Хетчбэк будут оснащать исключительно гибридной силовой установкой, которая позаимствована у родственного Toyota Prius…

 

 

Mazda

В Женеве публика увидела новое поколение мини-вэна Mazda 5. Он обрел черты концепта Nagare, Hakaze и Kazamai, особенно заметны «пасть» воздухозаборника и гравированные узоры на боковинах. Стиль салона стал более спортивным: с трехспицевым рулем и приборами в отдельных желобах. Как и ранее, Mazda 5 остается семиместным. Базовым является 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. А новинкой стал мотор объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива, развивающий 150 л. с…

 

 

Mercedes-Benz

Пожалуй, одной из главных достопримечательностей на стенде немецкой компании стал не автомобиль, а человек: в один из дней Михаэль Шумахер специально приехал в Женеву, чтобы представить официальную машину безопасности «Формулы-1» – Mercedes-Benz SLS AMG. Если на Детройтском автосалоне будущий Mercedes-Benz CLS предстал в виде скульптуры, то в Женеву привезли полноценный концепт F800 Style.

 

 

Он достигает в длину 4,7 м, что несколько меньше, чем нынешний CLS. По прототипу можно допустить, что дизайн новинки станет граненым. Задние двери F800 Style сдвижные. Рулевое колесо похоже на штурвал самолета, а экран приборной панели расположен прямо на нем и, соответственно, поворачивается вместе с ним. Среди новшеств, которые могут увидеть мир на серийном CLS, – сенсорная панель управления. Уникальная технология Traffic Jam Assistant является автопилотом, управляющим автомобилем на скоростях до 40 км/ч без участия водителя. Система Pre-Safe 360° способна предотвратить столкновения спереди и сзади…

 

 

Mini

Countryman – первый вседорожник от Mini с 60-х годов прошлого века. При длине в 4097 мм и колесной базе в 2595 мм он самый большой в модельном ряду. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Mini с мягкими линиями кузова, короткими свесами и большими круглыми фарами. Вместе с тем дизайн стал более мускулистым – установили защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Оконная линия отличается оригинальным изломом в районе задних дверей. Вседорожник может быть как четырех-, так и пятиместным…

 

 

Mitsubishi

Mitsubishi представили ASX – самый компактный вседорожник японской марки. Он достигает 4295 мм в длину при колесной базе в 2670 мм, что больше, чем, например, у седана Lancer. Автомобиль отличается атлетическим подтянутым профилем с короткими свесами, мускулистыми боковинами и слегка наклоненными задними стойками. Передняя часть выполнена в традиционном, для последних моделей Mitsubishi, стиле. У вседорожника заостренный «нос» и трапециевидная радиаторная решетка, разделенная пополам бампером. Продолговатые фары делают «взгляд» ASX весьма суровым…

 

 

Nissan

Посетители экспозиции Nissan смогли увидеть новое поколение компактного Micra. С виду автомобиль немного похож на предшественника, хотя и выглядит не настолько необычно. Дизайн стал более сдержанным, однако основные его черты остались. Хетчбэк по-прежнему отличается аркообразной линией крыши и большими овальными фарами. Зато в переднем бампере появился большой воздухозаборник, а на крыше – спойлер. Длину увеличили на 60 мм (3780 мм), колесную базу – на 20 мм (2450 мм), а вот высоту снизили на 15 мм (1525 мм)…

 

 

Opel

В Женеву компания Opel привезла новое поколение мини-вэна Meriva. Автомобиль радикально изменил свой дизайн. Теперь у него более стремительные линии кузова и хромированная радиаторная решетка в стиле моделей Astra и Insignia. Оконная линия привлекает внимание неординарным изломом. Но самое главное отличие новинки – задние двери, открывающиеся против движения. Внутри можно заметить обволакивающую приборную панель и наклоненную центральную консоль. Специальные рельсы между передними сиденьями позволяют передвигать отсеки для мелкого багажа. А благодаря технологии FlexSpace облегчается складывание сидений второго ряда. Отдельно можно сложить центральную секцию, что делает автомобиль четырехместным. Для мини-вэна на выбор доступны шесть бензиновых и дизельных двигателей мощностью 75-140 л. с…

 

 

Peugeot

В экспозиции Peugeot можно было увидеть два новых концепта. Кабриолет SR1 Concept отличается классическими пропорциями с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Дизайн передних крыльев напоминает морские волны. Кузовные панели изготовлены из углеволокна, как и жесткая крыша. Она очень тонкая и с виду напоминает тканевый верх. Посадочная формула SR1 Concept – 2+1 (два места спереди, одно сзади). Передние колеса кабриолета приводит в движение 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л. с., а задние – 95-сильный электродвигатель.

Peugeot 5 Concept предваряет появление нового седана среднего класса 508. Он отличается стремительным внешним видом, а новый стиль марки подчеркивает отсутствие традиционной большой радиаторной решетки. При длине в 4860 мм автомобиль занимает нишу между моделями 408 и 607. Как и SR1, этот концепт получил гибридную силовую установку и полный привод…

 

 

Porsche

Главная премьера на стенде Porsche – новый вседорожник Cayenne. Он сохраняет знакомый силуэт: обтекаемый и с мускулистыми «плечами» задних крыльев. Остались и плавные линии кузова, и каплевидные фары, и светодиодные указатели поворотов. В бампере традиционно находится немаленький воздухозаборник, который во флагманской версии Turbo становится еще больше. Вседорожник стал больше на 45 мм, но в то же время разработчикам удалось снизить массу автомобиля на 180 кг (до 2065 кг) за счет широкого применения алюминиевых сплавов…

 

 

Renault

К весне французская компания подготовила сразу два новых кабриолета, и оба – с жесткой складывающейся крышей. Маленький Wind достигает 3,8 м в длину и построен на платформе хетчбэка Twingo. Двухместный автомобиль отличается привлекательным атлетичным внешним видом с небольшими свесами кузова, огромным воздухозаборником в переднем бампере и стильным задним спойлером. В конструкции металлического верха применено оригинальное решение: он состоит из одной секции, которая при складывании делает оборот на 180° и прячется под специальную крышку. Вся процедура занимает не более 12 с, и к тому же 270-литровый багажник остается незатронутым. Wind может быть оснащен 1,2-литровым бензиновым турбомотором или 1,6-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 133 л. с…

 

 

SEAT

На стенде SEAT был настоящий концерт: певица Шакира представляла концепт IBE. Это компактное трехдверное купе длиной 3780 мм, которое вполне может стать «младшим братом» Volkswagen Scirocco. Автомобиль отличается рубленым дизайном с широкими колесными арками, его переднюю часть подчеркивают стрелообразные светодиодные фары. Высота автомобиля – всего 1220 мм. Салон рассчитан на двух взрослых и двух детей (посадочная формула 2+2). А под его капотом – электромотор мощностью 102 л. с. У весьма легкого (1000 кг) IBE разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, максимальная скорость составляет 160 км/ч…

 

 

Volkswagen

Экспозиция Volkswagen в Женеве вышла довольно большой. Пожалуй, одной из главных новинок стал вседорожник Touareg второго поколения (подробно о нем можно прочитать в журнале «Тест-Драйв» №3 за 2010 г.). Напомним, что он сохранил знакомый мускулистый дизайн, но вот передняя часть претерпела существенные изменения. В анфас автомобиль отличается новой хромированной радиаторной решеткой и продолговатыми фарами в стиле Golf. Хотя Touareg и немного увеличился в размерах (длина возросла на 43 мм – до 4800 мм), его массу снизили на 208 кг…

 

 

Volvo

Главная изюминка экспозиции Volvo – новое поколение седана S60 (о нем можно прочитать в журнале «Тест-Драйв» №3 за 2010 г.). Автомобиль поменял свой образ и превратился в спортивный седан. У него более стремительный дизайн, чем у предшественника, а изменения, по сравнению с концептом, – минимальные. У S60 клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Длина автомобиля выросла до 4628 мм.

 

 

В салоне можно заметить «парящие» стрелки приборов и фирменную сверхтонкую центральную консоль. Она повернута к водителю и может быть декорирована тиковым деревом либо полированным алюминием. В списке опций появилась новейшая система Pedestrian Detection. С помощью специального радара и камеры в лобовом стекле определяются пешеходы, переходящие дорогу, и автоматически замедляет движение, чтобы избежать наезда на них. Технология Driver Alert Control определяет уровень усталости водителя и таким образом не позволяет ему заснуть за рулем.

В списке двигателей – три бензиновые «четверки» с турбонаддувом (1,6 л 150 и 180 л. с., 2,0 л 240 л. с.) и 3,0-литровый V6 мощностью 304 л. с., а также два дизеля (2,0 л 163 л. с. и 2,4 л 205 л. с.)…

 

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *