Второе пришествие Фернандо Алонсо

Уход испанского пилота из «серебряных стрел» предугадывался еще на экваторе прошлого сезона, когда стало ясно, что главным претендентом на чемпионский титул со стороны McLaren будет выступать не он, а молодой, но не по годам напористый и резвый дебютант «Формулы-1» Льюис Хэмильтон. По большому счету, развод британской команды и двукратного чемпиона мира предрешили не личные амбиции последнего (ведь пилот до последнего момента сохранял шансы на чемпионский титул, и все было в его руках), а отношение «конюшни» к своей звезде. В своих многочисленных интервью Фернандо Алонсо неоднократно намекал на то, что McLaren всей командой работает на своего юного воспитанника, оставив его – настоящего зубра «Формулы-1» – без должного внимания и поддержки. Плюс ко всему, испанец так и не смог адаптироваться за рулем «серебряной стрелы», также построенной, в первую очередь, с учетом специфики пилотирования британца. Когда же Фернандо Алонсо дал показания по шпионскому скандалу, фактически предоставив правосудию улики, указывающие на виновность McLaren, в результате чего «серебряные стрелы» лишились очков в Кубке конструкторов и были крупно оштрафованы, а имиджу «конюшни» нанесен сокрушительный удар, последствия которого будут всплывать еще очень долго (например, 14 февраля состоится еще одно рассмотрение дела, после чего к команде могут быть применены новые санкции), стало ясно, что расставания не избежать. К чести сторон, ни Фернандо Алонсо, ни McLaren не стали усугублять ситуацию и, обойдясь без обвинений и колкостей, разошлись мирно и без судебных разбирательств, по обоюдному согласию разорвав трудовое соглашение.

После того как испанец оказался безработным, началась новая эпопея, успевшая изрядно утомить поклонников «Формулы-1». Речь идет о переговорах Фернандо Алонсо со своей бывшей командой Renault в лице ее владельца экстравагантного миллионера  Флавио Бриаторе. Казалось бы, какие тут могут быть проблемы?

Сам пилот неоднократно признавался СМИ, что с приятной грустью вспоминает о двух чемпионских сезонах, проведенных за рулем французской «конюшни», в свою очередь босс команды никогда не скрывал, что готов сделать все возможное и невозможное для того, чтобы вернуть в родные пенаты своего блудного сына.

Однако, когда на кону стоят большие деньги, непростыми становятся даже самые очевидные вещи. В нашей ситуации стороны не могли прийти к соглашению по двум пунктам. Первое – это срок трудового соглашения. Флавио Бриаторе хотел подписать трехлетний контракт, в то время как Фернандо Алонсо настаивал на краткосрочном соглашении, рассчитанном только на следующий сезон. Понять обоих нетрудно. Владельцу Renault, для того чтобы привлечь спонсорские инвестиции, необходимо было предоставить последним долгосрочные гарантии, ну а испанец, учитывая провал французской команды в прошлом сезоне, не спешил связывать с ней свою судьбу на длительный срок. Второе – заработная плата пилота. На первых порах Renault не могло предложить двукратному чемпиону мира более двадцати миллионов долларов, в то время как парень рассчитывал получить сумму не меньшую той, которую ему платили в McLaren, а это – около пятидесяти миллионов.

Время шло, Флавио Бриаторе назначал продолжающему сомневаться гонщику все новые и новые сроки для окончательного ответа, однако ударить по рукам сторонам все равно не удавалось. В это время о своем интересе к Фернандо Алонсо заявляли команды Honda и Red Bull, однако, видимо, предложения последних не удовлетворяли (в первую очередь, в плане финансов) аппетиты двукратного чемпиона мира. В качестве одного из вариантов в сложившейся ситуации для испанца назывался даже перерыв в карьере на время сезона 2008 года, во время которого гонщик мог не только собраться с мыслями, но и, выдержав паузу, прицениться к возможным работодателям и сделать взвешенный выбор.

Когда уже начался декабрь, переговоры, казалось, зашли в тупик. Ситуацию подогревал еще и тот факт, что оба гонщика, выступавшие за рулем Renault в прошлом сезоне – Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнена – уже были выдворены руководством «конюшни». Итальянца «списали» как ветерана (владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун даже посоветовал прославленному гонщику завершить карьеру), а молодой финн попросту не оправдал выданные ему перед стартом последнего сезона авансы.

Новость о подписании Фернандо Алонсо прозвучала в середине декабря, причем условия, на которых испанец вернулся в Renault, в буквальном смысле потрясли мир автоспорта. Двукратному чемпиону мира пошли на уступки, выполнив все его пожелания: французская «конюшня» подписала с гонщиком контракт на один сезон, с правом его пролонгации по обоюдному согласию сторон, согласившись заплатить за следующий год более пятидесяти миллионов долларов.

Как объяснить неожиданную сговорчивость Флавио Бриаторе, согласившегося пойти на поистине королевские уступки для испанца? Во-первых, нужно понимать, что босс Renault будет тратить деньги не из собственного кармана, а распоряжаться финансами, которые выделят пришедшие с возвращением Фернандо Алонсо спонсоры. Во-вторых, без двукратного чемпиона мира и созданного под него бюджета Renault ждал бы еще один сезон разочарований, который, вполне вероятно, отбросил бы «конюшню» еще дальше от группы ведущих команд «Формулы-1». Поэтому, взвесив все «за» и «против» и поняв, что платить придется в любом случае, Флавио Бриаторе решил не испытывать судьбу,  а сделать то, чего, собственно, от него и ждали…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *