Восьмой Accord

Автомобили марки Honda показали, что обладать задорным нравом и быть увлекательными в управлении могут не только дорогие купе, но и компактные городские машины, и модели среднего класса. Яркий тому пример — седан Accord. Это имя на слуху с 1976 года, сейчас в производстве — восьмое поколение модели. Оно дебютировало на прошлогоднем Женевском автосалоне, а параллельно с ним за океаном появилась его родственная модель Acura TSX. С нынешним Honda Accord вы могли ознакомиться на страницах нашего журнала (см. «Тест-Драйв» №8 за 2008 г.). Теперь же появилась возможность детальнее изучить этот автомобиль.

 

 

Honda Accord предыдущей седьмой генерации отличался интересным, запоминающимся дизайном, в котором традиционные японские мотивы сочетались с современными чертами. Его наследник сохраняет знакомый стиль и силуэт, но в то же время стал солиднее. Это уже не юноша, а важный зрелый самурай в самом расцвете сил – как-никак ему 33 года. Седан стал заметно шире и чуть ниже; от этого в анфас он выглядит более приземисто. Тем не менее во «взгляде» его узких фар и скромной «улыбке» хромированной фальшрадиаторной решетки просматриваются фамильные черты клана Accord. Впечатление усиливает немалый воздухозаборник в переднем бампере. Прибавилось и мускулов: подтверждение тому – ярко выраженные колесные арки. Под стать автомобилю и 17-дюймовые пятиспицевые диски, «обутые» в шины размером 225/50 R17.

 

 

Как и ранее, модель доступна в двух кузовных версиях: седан и универсал. На тест-драйв нам была предоставлена четырехдверная модель. Она сохранила знакомый клиновидный профиль. Длинный капот Accord сочетается с коротким и слегка приподнятым багажником. Остались и знакомые дверные ручки, покрытые хромом – они большие, ими удобно пользоваться. Широкую «корму» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари, а массивный бампер будто вытекает из крыльев.

 

 

Заглянем в салон седана. Благодаря люку в крыше он заметно светлее. Передние сиденья комфортабельны и неплохо подходят для путешествия на дальние расстояния. Их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку спины и поясницы. Поскольку перед нами седан в самом дорогом варианте комплектации Advanced, то сиденья обшиты кожей и оснащены подогревом. Электропривод регулировок позволяет подобрать удобное положение, а в памяти можно сохранить два варианта настроек. Рулевая колонка регулируется в двух положениях – по высоте и вылету.

 

 

Трехспицевое рулевое колесо украсили серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Оно является мультифункциональным – на него вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Подрулевые переключатели достаточно удобны, однако чтобы включить стеклоочистители, приходится либо пользоваться правым рычажком на ощупь, либо наклонять голову и отвлекаться от дороги. В этой ситуации как нельзя кстати – датчик дождя, он облегчает жизнь водителю. Приборы Accord украшены серебристыми ободками. Пожалуй, наиболее интересная их деталь – «подвешенные» стрелки. Внутри спидометра разместили экран бортового компьютера, а в тахометре – индикаторы выбранной передачи и режима работы автоматической трансмиссии. Нежно-синяя подсветка выглядит весьма привлекательно и не режет глаза. Слева, в двери, как раз под рукой, находятся кнопки управления электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Следует отметить, что зеркала большие и очень удобные – обеспечивают хороший обзор.

 

 

Центральная консоль также декорирована серебристым пластиком, а еще тут присутствуют лакированные вставки «под дерево». На ней – 34 кнопки и большой круглый джойстик. Последним легко пользоваться для навигации в меню аудиосистемы (она у Accord Advanced включает CD-чейнджер, 10 динамиков, сабвуфер), которое выведено на 8-дюймовый цветной монитор. При включении задней передачи на нем автоматически появляется изображение с камеры заднего вида. В Европе предусмотрена еще и навигационная система, но в нашей стране она пока недоступна. Хотя в Honda уже предлагают ее для наших близких соседей – Венгрии, Польши, Словакии, Чехии. Поэтому DVD-проигрыватель в багажнике не лишний – в будущем в него можно будет вставить диск с картой Украины. Ниже на центральной консоли расположены блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Данные его работы выведены на узкий монохромный дисплей, тут же высвечиваются и часы. Прикуриватель, пепельница и два подстаканника, окружающие рычаг коробки передач, прикрыты специальными крышками. Чуть далее – между передними креслами – поместили подлокотник, который может сдвигаться на 89 мм. Внутри его – охлаждаемый бокс,  розетка на 12 вольт, разъемы USB и AUX. Функцией охлаждения, а также подсветкой, оснащен и перчаточный ящик. В нем предусмотрена небольшая полочка, куда как раз поместится руководство по эксплуатации автомобиля. Еще одно небольшое отделение для мелкой поклажи находится слева от рулевого колеса.

 

 

При осмотре второго ряда сидений следует отметить, что подушка профилирована под двоих пассажиров, поэтому сидящий посредине будет несколько стеснен. Это ощутимо во время путешествия на дальние расстояния, но в короткой поездке – вполне сносно. Места над головой в Accord достаточно, а вот ногам несколько тесновато. Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляционной системы, а в выдвижном подлокотнике имеется пара подстаканников.

 

 

Объем багажника равен 464 л. Открыть его можно как из салона (кнопкой на дверной панели), так и кнопкой на крышке или на ключе. Погрузочная высота равна 678 мм – на 80 мм ниже, чем у модели предыдущего поколения. Под полом разместили набор инструментов, а также запасное колесо-«докатку». Спинки задних сидений складываются в соотношении 1:2, а для того чтобы освободить их крепления, нужно потянуть за специальные рычажки, расположенные у верхней кромки погрузочного проема.

 

 

Для Honda Accord на выбор доступны три двигателя. Бензиновые «четверки» оснащены системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC – 2,0-литровая развивает 156 л. с., а 2,4-литровая – 201 л. с. Также есть модификация с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем, но в нашу страну она не поставляется. Тестовый автомобиль был оснащен самым мощным 2,4-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пик его крутящего момента (230 Н·м) достигается при 4400 об/мин, поэтому двигатель лучше всего чувствует себя на высоких оборотах. Соответствующим образом настроена и трансмиссия: передачи достаточно длинные, и даже в режиме Drive переключения происходят на высоких 6000 об/мин. Если же перевести селектор в положение Sport, то стрелка тахометра будет достигать и 7000 об/мин. Смена передач осуществляется плавно. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками, причем для их активизации достаточно просто на них нажать. В этом случае на экране внутри тахометра на небольшом дисплее высвечивается выбранная передача (в автоматическом режиме этого не происходит). На низких оборотах мотор работает тихо, но если надавить на педаль акселератора посильнее, то звуковое сопровождение становится несколько громче. В любом случае оно приятное и неназойливое.

 

 

С первых минут знакомства с Honda Accord заметно, что он стал намного комфортнее предшественника. Его подвеска непривычно мягкая – легко справляется с огрехами наших дорог. В то же время она хорошо поглощает сложные неровности асфальта. Спереди у Accord – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная схема. Тем не менее седан не потерял свой темперамент: в управляемости по-прежнему ощутимы спортивные нотки. Руль с электроусилителем легкий и вместе с тем очень точный. А на больших скоростях он становится несколько острее. Автомобиль послушно реагирует на его поворот. В тандеме с ним работает система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA): в скоростных поворотах и при резком торможении она вмешивается и создает вспомогательное усилие на руле – будто подсказывает водителю, в какую сторону его повернуть. При желании, если захочется активной езды, VSA можно отключить – для этого нужно всего на несколько секунд нажать кнопку слева от рулевой колонки.

 

 

Выезжаем на загородное шоссе. На большой скорости седан демонстрирует хорошую курсовую устойчивость…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *