Volvo V60: универсальное купе. Премьера 2010

Семейство автомобилей Volvo всегда отличалось присутствием в модельной гамме практичных универсальных автомобилей. Как правило, вслед за выпуском каждого нового седана (кроме некоторых исключений) в свет выходил универсал. Именно так все произошло и в этот раз. Буквально недавно мы писали о появлении нового серийного «трехобъемника» Volvo S60 (см. «Тест-Драйв» №3 за март 2010 г.), а уже сегодня представляем вашему вниманию двухобъемный V60, созданный на его основе.

 

 

Ниспадающая линия крыши делает V60 похожим на спортивный автомобиль, и в этом нет ничего удивительного. Ведь анонсируя новую машину в родной шведской прессе, ее главный дизайнер Орьян Стернер отметил, что постарался сделать внешность максимально приближенную к купе. К так называемым трехдверным купе (например, Volkswagen Scirocco) или четырехдверным купе (как вариант Mercedes-Benz CLS) мы уже постепенно стали привыкать, а вот купе-универсал – это действительно что-то новое…

Спору нет, при создании новинки основной упор был сделан на стиль, что видно даже невооруженным глазом. В ее профиле присуща легкость и воздушность, а все благодаря уменьшающейся к корме линии остекления и миниатюрным «багажным» окнам. У Volvo V60 небольшие свесы кузова и четко выраженный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Фирменная радиаторная решетка, разделенная диагональной полосой, является своеобразным продолжением профилированного капота.

 

 

В раскосых фарах размещены светодиодные лампы дневного света. Такая же технология применена и в L-образных фонарях, уходящих на задние стойки универсала. Сделать внешний вид более ярким, как и в седане S60, поможет опционный пакет, включающий 18-дюймовые диски, хромированные накладки на переднем бампере и порогах, а также пару выхлопных труб и имитацию диффузора в заднем бампере.

Стиль салона под стать дизайну – он развивает концепцию динамизма. А то, что автомобиль создан для водителя, подчеркивает слегка повернутая к нему центральная консоль. В традициях последних моделей Volvo она очень тонкая, а за ней предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля аккуратно сгруппированы и не занимают много места. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а внутри них размещены экраны бортового компьютера и часов соответственно. Красные стрелки кажутся подвешенными над шкалами. В спортивном стиле выполнено и небольшое трехспицевое рулевое колесо. В отделке достаточно много серебристых деталей, имитирующих полированный алюминий: в дверях, на приборной панели, руле.

 

 

Интерьер универсала не только красивый и качественный, он еще и достаточно функциональный. Конечно, объем багажника в походном состоянии (всего 430 л) внушительным назвать не получится, зато при необходимости в мгновение ока для перевозки грузов можно трансформировать салон. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, образовав тем самым абсолютно ровный пол. Кроме того, для перевозки особых длинномеров есть возможность уложить плашмя и спинку переднего пассажирского кресла. Хотелось бы отметить еще одну характерную особенность заднего дивана V60. По аналогии со старшим Volvo ХС90 (см. «Тест-Драйв» №5 за май 2008 г.), задний ряд трансформируется в два комфортных детских сиденья. Удобно и безопасно.

 

 

Универсал будут оснащать теми же моторами и трансмиссиями, что и седан S60. Причем линейка двигателей должна удовлетворить фактически всех и каждого. В ней присутствуют пять бензиновых моторов (самый «младший» — 1,6-литровый 115-сильный рядный «четырехцилиндровик», старший – турбированный 6-цилиндровый 3,0-литровый мощностью 304 л. с.), а также три дизеля (объемами от 1,6 до 2,4 л). Трансмиссия – «механика», либо «автомат». Все двигатели достаточно экономичны и отвечают высоким нормам касательно загрязнения окружающей среды. Естественно, универсал Volvo V60 может быть как моно-, так и полноприводным, а кроме того, есть возможность заказать автомобиль с активным «драйверским» шасси.

 

 

Как всегда Шведы скрупулезно позаботились об активной и пассивной безопасности автомобиля. Такими электронными «помощниками», как антиблокировочная система, система динамической стабилизации или активная антипробуксовочная система, уже давно щеголяет каждая новая Volvo. Однако инженерам этого показалось мало. На V60 помимо этого установлена система обнаружения пешеходов Pedestrian Detection, способная полностью останавливать машину, если пешеход выбежал на проезжую часть, а водитель не предпринял никаких действий. А также система, предотвращающая аварии на городских скоростях City Safety. Кстати, последняя также устанавливается в качестве стандартного оборудования.

Увидеть вживую новый шведский универсал мы сможем совсем скоро – уже на грядущем сентябрьском автошоу в Париже, после чего автомобиль и поступит в дилерскую сеть. Автопроизводитель планирует собирать как минимум 50 000 машин в год и 90% из них продавать именно в Европе.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *