Тест-драйв Infiniti QX60: роскошь в семейном формате

Большие семиместные вседорожники в наши дни стали неплохой заменой мини-вэнам. Они практически столь же вместительные и комфортабельные, но при этом имеют преимущества в виде полного привода и увеличенного клиренса. К тому же, есть возможность выбора более дорогих и богато оснащенных моделей премиум-сегмента – таких, как Infiniti QX60. Он появился в 2012 году и поначалу назывался  JX3, но затем был переименован.

Infiniti QX60 2020, вид спереди

Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять – перед нами именно Infiniti. Широкая четырехугольная решетка радиатора, раскосые светодиодные фары, характерный изгиб задних стоек крыши – все это фирменные черты стиля японской марки. Мягкие формы вседорожника кажутся отполированными течением воды. Капот и боковины профилированы, но выглядят менее агрессивно, чем, например, у седана Infiniti Q50 – автомобиль все-таки семейный. Дверные ручки, оконные рамки, молдинги на порогах и пятой двери декорированы хромом. Заднее стекло прикрыто спойлером, а изогнутые фонари растянуты на крылья.

Вседорожник, конечно, немаленький – 4990 мм в длину и 1960 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм. Масса Infiniti QX60 равна 2115 кг. Тестируемый автомобиль получил 20-дюймовые легкосплавные диски.

Infiniti QX60 2020, вид сбоку

В отделке салона сочетаются кожа и дерево, присутствуют и многочисленные вставки из алюминия. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Четырехспицевый руль довольно крупный и на него вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и бортовым компьютером. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и прикрыты изогнутым козырьком. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Как и у многих авто для американского рынка стояночный тормоз активируется педалью.

Infiniti QX60 2020, передняя панель

Выпуклую центральную панель Infiniti QX60 сделали довольно широкой. Венчает ее 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немало, но они просты и понятны. Ниже находятся два USB-разъема. У QX60 большой перчаточный ящик и сразу 8 подстаканников.

Infiniti QX60, задние сиденья Infiniti QX60, передние сиденья

Передние сиденья широкие и очень комфортабельные. Они, как и рулевая колонка снабжены электроприводом с памятью на настройки. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором, помимо селектора трансмиссии, расположен переключатель режимов езды. Подлокотник прячет двухуровневый бокс. Посадка достаточно высокая и обзорность неплохая.

Новый Infiniti QX60, третий ряд

Infiniti QX60 очень просторный внутри. На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно – можно даже ноги вытянуть. Ширина салона позволяет трем людям здесь не чувствовать себя стесненными. Кроме того, сиденья оснащены подогревом и горизонтальной регулировкой, и при надобности их можно сдвинуть назад на 140 мм. Два кресла третьего ряда вполне подойдут для взрослых небольшого роста, хотя детям там все же комфортнее. К услугам задних пассажиров – мониторы в подголовниках передних сидений, розетка и USB-порт.

Infiniti QX60, перчаточный ящик

Даже со всеми семью креслами объем багажника остается приличным – 447 л. Если сложить сиденья третьего ряда, то он вырастет до 1155 л, а в двухместном варианте – до 2166 л. Пятая дверь оснащена электроприводом. Под полом багажника прячется сабвуфер.

Infiniti QX60 2020, багажник

Комплектация Infiniti QX60 Elite довольно богатая: система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики дождя и света, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с 13 динамиками, парктроник, камеры кругового обзора. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.

QX60 (7)

На тест нам попал гибрид Infiniti QX60, хотя также есть версия с 3,5-литровым V6. Силовая установка состоит из 2,5-литровой 231-сильной атмосферной бензиновой «четверки» и электромотора на 20 л. с. Суммарно они развивают 250 л. с., а пиковые 368 Н∙м крутящего момента доступны при 3600 об/мин. У силовой установки спокойный характер и работает она очень плавно и практически неслышно. Под стать ей – и бесступенчатый вариатор CVT, который пытается держать низкие обороты. При этом тяги вполне хватает для совершения обгон и если нажать на педаль акселератора посильнее, то тяжелый автомобиль неплохо ускоряется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч. В принципе, семейному автомобилю этого достаточно.

Infiniti QX60, бокс в подлокотнике

Заявленный расход топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. У нас в городе получилось 12-13 л/100 км. Примечательно, что если отпустить педаль акселератора и ездить накатом, то бензиновый мотор отключается и автомобиль переходит на электротягу.

Infiniti QX60, вид на заднюю диагональ

Полный привод у вседорожника подключаемый, то есть большую часть времени 100% тяги передается на передние колеса, но при надобности крутящий момент распределяется и на заднюю ось. Клиренс Infiniti QX60 относительно небольшой (178 мм), что указывает на то, что его стихия – все же асфальт.

Infiniti QX60 2020, вид сзади

Конечно же, у большого семейного вседорожника на первом месте – комфорт. Подвеска очень мягкая, а потому без труда справляется с большинством выбоин – поглощает их плавно и тихо. Обратная сторона – ощутимые крены кузова в поворотах, так что нежелательно входить в виражи чересчур быстро. Положительные впечатление оставляет шумоизоляция: даже при 140 км/ч в салоне очень тихо. Рулевое управление Infiniti легкое при маневрировании в городе, но по море увеличения скорости наполняется тяжестью. Хотя обратной связи не очень много. Тормоза не резкие и обеспечивают уверенное замедление.

Infiniti QX60, вид на переднюю диагональ

Новый Infiniti QX60 в Украине стоит от 1,3 млн. гривен, а гибрид в комплектации Elite обойдется в 1 501 730 гривен.

Технические характеристики Infiniti QX60
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/7
Снаряженная/полная масса, кг 2115/2693
Длина/ширина/высота, мм 5093/1960/1742
Колесная база, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1669/1669
Клиренс (дорожный просвет), мм 178
Объем багажника мин/макс, л 447/2166
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 5600
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 330 при 3600
Тип вспомогательного двигателя электрический
Макс. мощность, л. с. 20
Суммарная мощность силовой установки 250
Суммарный крутящий момент, Н·м 368
Топливо/емкость бака, л Аи-95/73

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TCS, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/55 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км:
 — городской цикл 10,7
 — загородный цикл 7,3
 — смешанный цикл 8,5
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 501 730
Первое техобслуживание км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *