Страницы истории Dodge Challenger: юбилей мощного американца

Для американской автомобильной промышленности самым знаковым является период с конца 50-х по начало 70-х годов. Именно в этом время появилось больше всего культовых моделей. Среди них выделяются недорогие купе и кабриолеты с большими и мощными V8 под капотом. Одним из таких автомобилей является Dodge Challenger, празднующий в этом году свой полувековой юбилей.

Dodge Challenger 1970 года

Dodge Challenger 1970 года

Dodge Challenger является представителем pony cars («автомобили-пони») – относительно небольших спортивных автомобилем. Основателем этого сегмента стал Ford Mustang 1964 года. В Dodge долгое время не было конкурента Mustang, но помогли коллеги из Plymouth (еще одного подразделения концерна Chrysler) –  предоставили платформу модели Barracuda. Для Challenger ее немного увеличили, поэтому длина выросла до 4790 мм. При этом автомобиль получился невероятно широким (1930 мм) и низким (1290 мм).

Кабриолет Dodge Challenger с двигателем 440 Six Pack

Кабриолет Dodge Challenger с двигателем 440 Six Pack

Презентация Dodge Challenger состоялась осенью 1969 года. Стилист Карл Кэмерон разработал стремительный дизайн автомобиля. Купе и кабриолет привлекали длинным капотом, сдвинутым назад салоном и высокой оконной линией. Выделялись выразительные воздухозаборники на капоте и выштамповки на боковинах. Усиливали впечатления необычайно яркие цвета кузова с оригинальными названиями: «сумасшедшая слива», «банан», «манго».

Dodge Challenger получил сиденья с интегрированными подголовниками

Dodge Challenger получил сиденья с интегрированными подголовниками

На выбор предлагали два варианта оформления салона: роскошная версия SE была декорирована кожей внутри, а в варианте R/T были предусмотрены спортивное рулевое колесо и приборная панель с тахометром. Интересно, что рукоятка рычага коробки переключения передач по форме напоминала пистолетную. Установили и кресса с интегрированными подголовниками. Перечень опций включал кондиционер, автоматическую трансмиссию и гидроусилитель руля. Базовая версия стоила 2850 долларов, то есть 20 тыс. долларов по современному курсу.

Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1970 года

Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1970 года

Палитра двигателей Dodge Challenger оказалась весьма широкой. Базовая версия получила 3,7-литровую рядную «шестерку» мощностью 145 л. с. Также были доступны V8 объемом 5,2 л (230 л. с.), 5,6 л (275 л. с.), 6,3 л (335 л. с.) и 7,2 л (375 л. с.). Особняком стоял вариант Challenger R/T 426 Hemi, оснащенный 7,0-литровой «восьмеркой» с полусферическими камерами сгорания. Она развивала 425 л. с. и обладала внушительным максимальным крутящим моментом в 675 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимал 5,5 с, а максимальная скорость составила 235 км/ч. Традиционный заезд на 402 м (¼ мили) осуществлялся за 13,5 с. Такая версия оснащалась передними дисковыми тормозами и дифференциалом повышенного трения.

Легендарный V8 Hemi мощностью 425 л. с.

Легендарный V8 Hemi мощностью 425 л. с.

Но V8 Hemi был предназначен, прежде всего, для гонок и не слишком хорошо подходил для повседневного использования. Да и стоила эта опция прилично – почти 800 долларов. Поэтому добавили более доступную альтернативу: 7,2-литровый V8 в версии 440 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами) развивал 390 л. с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 5,9 с, но доплата за него составляла всего 250 долларов. К тому же, этот мотор был более эластичным и лучше чувствовал себя в городских условиях.

Гоночный Challenger из чемпионата Trans-Am

Гоночный Challenger из чемпионата Trans-Am

Еще одной интересной модификацией стал Challenger T/A. По сути, это был вариант гоночного автомобиля. Для допуска к соревнованиям Trans-Am нужно было выпустить серию дорожных машин. Их облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и задний спойлер. Благодаря технологии Six Pack мощность 5,6-литровой «восьмерки» была официально увеличена до 290 л. с., хотя реально составила около 320-350 л. с. По динамике Challenger T/A не слишком уступал версии с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. А вот управлялся он гораздо лучше благодаря меньшему весу, перенастроенной подвеске и улучшенным тормозам.

Dodge Challenger T/A – серийная версия гоночного автомобиля

Dodge Challenger T/A – серийная версия гоночного автомобиля

Dodge Challenger  неплохо продавался: за год удалось выпустить почти 77 тыс. купе и кабриолетов. Конечно, большую часть из них составляли доступные версии. Challenger T/A собрали 2400, а Hemi и вовсе стал эксклюзивом – 356 единиц, из которых всего 9 кабриолетов. А одно купе получило эксклюзивный кузов от итальянского ателье Frua.

Dodge Challenger с кузовом от Frua

Dodge Challenger с кузовом от Frua

Однако в следующем году уровень продаж упал почти втрое – до 27 тыс. машин. Причинами стали ужесточенные экологические нормы и возросшая стоимость страховки на версии большой мощности. К тому же, Challenger T/A был снят с производства, а 6,3-литровый мотор дефорсирован до 300 л. с. Только 71 автомобиль получил V8 Hemi.

Всего в 1971 году выпущено лишь 356 Dodge Challenger Hemi

Всего в 1971 году выпущено лишь 356 Dodge Challenger Hemi

Год спустя перечень двигателей был еще сокращен в угоду экологии. Ушли в прошлое все V8 объемом свыше 6 л, а флагманским стал 5,6-литровый 240-сильный мотор, с которым разгон до 100 км/ч занимал около 8,5 с. Новые стандарты безопасности заставили отказаться от кабриолета. Несколько обновили переднюю часть и салон, хотя это не спасло от падения спроса.

Dodge Challenger 1974 года

Dodge Challenger 1974 года

Окончательно «добил» Dodge Challenger топливный кризис. Прожорливые V8 стали очень непопулярными и в 1974 году было решено снять модель с производства.

Dodge Challenger 1978 года - копия Mitsubishi Galant

Dodge Challenger 1978 года — копия Mitsubishi Galant

Впрочем, через четыре года концерн Chrysler вернул Challenger. Правда, новичок не имел ничего общего со своим предшественником, кроме названия. Это был японский Mitsubishi Galant Lambda, который решили продавать в США под маркой Dodge. Его 2,6-литровая «четверка» была экономичной, но не обеспечивала надлежащие динамические характеристики. Естественно, такой Challenger пользовался очень малым спросом.

Возрожденный Dodge Challenger SRT8 2008 года

Возрожденный Dodge Challenger SRT8 2008 года

Тем не менее, интерес к Dodge Challenger оказался очень высокий, а классические модели 1970-1971 годов постепенно стали очень цениться коллекционерами. Стоимость версий с Hemi легко превышает полмиллиона долларов. Challenger стал культовым.

Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года

Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года

Неудивительно, что в начале XXI века Chrysler предпринял еще одну попытку возродить знаменитую модель. На этом раз получилось гораздо лучше. Dodge Challenger 2008 года с виду ну очень напоминает легендарного предка, а под капотом прячется современный V8 Hemi.

Сверхмощный Dodge Challenger Demon стартует до 100 км/ч за 2,3 с

Сверхмощный Dodge Challenger Demon стартует до 100 км/ч за 2,3 с

Поначалу 6,1-литровая версия SRT развивала 425 л. с., затем появился 6,4-литровый 470-сильный вариант. Особого упоминания заслуживают сверхмощные компрессорные купе – 707-сильный Dodge Challenger Hellcat и Challenger Demon на 840 л. с. Последний стартует до 100 км/ч всего за 2,3 с и развивает 270 км/ч. При этом модель остается доступной: цены стартуют с 28 тыс. долларов и даже сверхскоростной Demon оценили в 86 тыс. История Dodge Challenger продолжается и вскоре мы увидим очередное его поколение.

Современная модель очень напоминает легендарного предка

Современная модель очень напоминает легендарного предка

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *