Spyker C8 Laviolette

Новость о том, что голландский производитель мощных скоростных спортивных автомобилей Spyker выкупил у General Motors не менее именитую компанию Saab, и тем самым спас ее от закрытия, буквально облетела весь мир (подробнее об этом читайте в этом же номере в рубрике «Страницы истории»). И если шведские седаны, кабриолеты и хетчбэки нам известны хорошо, то эксклюзивные творения под маркой Spyker вживую видел далеко не каждый. Оказывается, вполне официальный Spyker C8 Laviolette можно приобрести в столице нашей родины хоть сегодня.

 

 

Компания Spyker является одним из старейших мировых автомобильных производителей. Появление одноименной фирмы произошло более ста лет назад, и началось все естественным образом с постройки карет. Голландцы Якобус и Хендрик-Ян Спайкеры (оригинальное написание фамилии Spijker) основали свою гильдию в 1880 году. Их фешенебельные конструкции пользовались спросом и популярностью, а построенная в 1898 году карета Golden Carriage до сих пор несет службу у датской королевы. Следуя моде и тенденциям прогресса, в 1899-м компаньоны всерьез задумались над постройкой автомобиля, и уже через год на обозрение широкой публике были представлены их первые модели (два автомобиля с двухцилиндровыми моторами), сделанные по образу и подобию Benz Victoria, и отличавшиеся от него главным образом дизайном кузова. Однако братья вошли во вкус, и уже через несколько лет в их производственной гамме было несколько машин, включая поистине легендарную полноприводную модель с 6-цилиндровым мотором и тормозами на всех колесах (и это в самом начале ХХ века!). Новомодные автомобили шли на экспорт полным ходом, поэтому для удобочитаемости и восприятия иностранцами название компании было сменено на Spyker. Еще большего признания автомобилестроители добились, когда их серийная модель пришла в тройке лидеров во время трансконтинентальной гонки Пекин – Париж. Это был успех.

В годы Первой мировой войны автопроизводители, включая братьев Спайкер, терпели немалые убытки. Продажи упали, и дела компании шли «не очень». Финансовые трудности подвигли на объединение с еще одной голландской компанией Nederlandsche Automobile en Vliegtuigfabriek Trompenburg, выпускавшей автомобили и самолеты. Таким образом, был налажен совместный выпуск воздушных суден и авиационных двигателей. А производство спортивных автомобилей Spyker свели к минимуму. В 1922 году дела компании вновь ухудшаются, в этот раз все заканчивается банкротством. Все права на автомобильную фирму переходят к бывшему британскому экспортеру, который переименовывает ее в Spyker Automobilfabrik. Попытки реанимировать бизнес, сократив цены на продукцию и добавив в модельный ряд функциональный двухтонный грузовик и автобус на его шасси, ни к чему хорошему не привели. В 1926 году Spyker прекращает свое существование окончательно. По подсчетам историков, за все время существования компании было выпущено более 2000 автомобилей.

Воссоздалась компания лишь в конце прошлого века. Стараниями автомобильного дизайнера Мартина де Брайна и бизнесмена Виктора Мюллера национальный голландский «суперкар» с пропеллером на эмблеме (дань авиационным корням) был возрожден. И с 2000 года началась мелкосерийная ручная сборка эксклюзивных спортивных автомобилей. В сегодняшней модельной линейке есть умопомрачительные кабриолеты, скоростные купе и даже оригинальный 4-дверный вседорожник. Девиз перерожденной Spyker Cars звучит следующим образом – Nulla tenaci invia est via, что в переводе с латыни означает «для упорных нет непроходимых дорог».

 

 

Представленный Вашему вниманию, дорогой читатель, C8 Laviolette является ярким примером сегодняшних Spyker. Внешность купе настолько неординарна, что первые секунды визуального общения лишают дара речи. Низкий приземистый силуэт напоминает небольшой истребитель, а остекленная двухместная «кабина» лишь усиливает это впечатление. Плавные обтекаемые линии контрастируют с агрессивными дизайнерскими элементами, наделяя облик оригинальностью.

Передний бампер щеголяет овальными противотуманными фарами в хромированных околышах, воздухозаборником и хищными «жабрами» по бокам. Капот также наделен большой «пастью», он открывается вместе с крыльями и скрывает под собой небольшой багажник. Отличительной особенностью боковой части опять-таки являются воздухозаборники, которых здесь два. Один находится на широком пороге, а второй – на крыле позади двери. Сзади – все отдано во власть овалов. Четыре больших основных фонаря, два поменьше, две стильные выхлопные трубы – вот все то, что заметят быстро удаляющиеся соседи по потоку. Под бампером установлен массивный сплиттер, который своими ребрами способствует правильному распределению воздушных потоков за «кормой». В задней части кузова находится… еще один багажник! Это уж точно для «суперкаров» в диковинку.

Процесс посадки в салон необычного автомобиля просто не может быть заурядным. Чтобы открыть дверь, необходимо нажать на клавишу расположенную… как вы думаете где? На тыльной стороне зеркала! Жмем на кнопку, и дверь беззвучно поднимается вверх.

 

 

Да, в C8 Laviolette двери гильотинного типа. Минуем широченный порог и оказываемся в объятиях жесткого спортивного кресла. Интерьер еще более неожиданный, нежели внешний дизайн. Водитель попадает в мир кожи и металла, причем изначально непонятно чего здесь больше. По всей приборной панели разбросаны шкалы контрольных приборов, которых тут порядка десятка. Самые крупные из них, тахометр и спидометр, расположены как раз перед глазами водителя. Наиболее интересная деталь салона – рычаг коробки передач. Его рукоятка закреплена на хромированной трубе, которая проходит вдоль всего салона, поверх центрального тоннеля. Кроме того, масса алюминиевых переключателей, отвечающих за всевозможные функции, ну и, конечно же, алюминиевые напольные педали.

Технически Spyker C8 Laviolette построен по всем канонам, принятым для автомобилей такого класса. Мощный двигатель располагается в базе, что улучшает развесовку по осям и самым лучшим образом сказывается на управляемости, а привод традиционно осуществляется на заднюю ось. Сам мотор – высокотехнологичная алюминиевая V-образная «восьмерка» от Audi – более чем производительный. Его максимальная мощность составляет 400 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент – 480 Н·м при 3800 об/мин. Двигатель агрегатирован механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач.

В основе купе заложена мощная пространственная алюминиевая рама, с полностью регулируемой (как в болидах «Формулы-1») независимой подвеской. Гоночная тормозная система представлена усиленными дисковыми вентилируемыми механизмами, с возможностью регулировки тормозного баланса по осям. Все это дополнено большими 18-дюймовыми дисками с разноширокой резиной.

Без сомнения, Spyker C8 Laviolette способен удивить даже самого изысканного автолюбителя. При всем при этом дизайнерский шедевр является еще и шедевром техническим. Однозначно Spyker – это автомобиль с большой буквы…

 

Алена Атрошенко: «Такому «аэроплану» нужен свой отважный летчик-испытатель»

 

 

Утонченный Spyker C8 Laviolette не может не обратить на себя внимание настоящих автолюбителей. Его оригинальный дизайн не оставит равнодушным никого, особенно прекрасных дам с изысканным чувством вкуса. Естественно, он сразу привлек взор обворожительной Алены Атрошенко, которая любит автомобили и в то же время ценит яркие, изящные, неординарные вещи.

Алена, приходилось ли Вам когда-нибудь слышать об автомобилях марки Spyker?

– Да, я считаю себя поклонницей спортивных моделей, поэтому хорошо знаю Spyker, и даже имела возможность видеть этот голландский автомобиль ранее. Он запомнился мне сразу как очень красивая, качественная и эксклюзивная машина.

Какое впечатление на Вас произвел Spyker C8 Laviolette?

– Этот автомобиль ассоциируется у меня со скоростью и страстью к вождению. Замечу, что такое элегантное купе не оставило меня равнодушной. Прозрачная крышка мотора дает возможность взглянуть на его мощное «сердце». Насколько мне известно, ранее фирма Spyker производила не только автомобили, но и аэропланы. Это заметно при первом же взгляде на C8 Laviolette, который смахивает на сухопутный самолет. Его колеса очень похожи на реактивные турбины, да и циферблаты приборов, и переключатели в салоне выполнены в авиационном стиле.

 

 

Что привлекло Вас в этом купе?

– Признаюсь, мне очень понравились необычные двери Spyker, похожие на распростертые крылья. Когда они открыты, кажется, что С8 Laviolette приготовился к взлету. В такой конструкции видна не только яркая задумка дизайнера, но и весьма практичное решение: посадка и высадка на заполненной автостоянке заметно облегчается. Оригинально размещены также дверные ручки – никогда не догадалась бы, что их спрятали в зеркала заднего вида.

а первый взгляд, салон купе кажется совсем небольшим, однако на самом деле он оказался довольно просторным и вместительным. Тесноты я там совсем не почувствовала. А приборная панель – настоящее ювелирное изделие! Блестящий гофрированный металл красиво смотрится на фоне дорогой красной кожи. Рулевое колесо – не только ярко выглядит, но и удобное. Произведением искусства считаю и изысканный рычаг коробки передач…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *