Smart Fortwo: обновленный малыш. Премьера 2010

Грядущая международная автомобильная выставка в Париже, что откроет свои врата для работников прессы уже 30 сентября (для рядовых посетителей павильоны работать будут со 2 по 17 октября), обещает быть неимоверно интересной. В самом сердце Франции всем желающим представят и футуристичные концептуальные автомобили, и абсолютно новые серийные модели, а также модернизированные варианты уже существующих машин. Среди последних мы увидим и обновленный Smart Fortwo, который к 2011 модельному году, похоже, тоже принарядился

 

 

Видимо конструкторы и дизайнеры решили, что маленькому автомобилю вовсе не нужна серьезная доработка, поэтому с расстояния в сто метров Smart Fortwo 2011 от более «старого» брата можно и не отличить. Но если знать, куда смотреть, различия становятся весьма очевидными. Ну, во-первых, у «малыша» Smart добавилось несколько новых цветов в его палитре. Так к шести уже существующим окрасам был добавлен новомодный матовый зеленый, а былой синий металлик производитель заменил на светло-голубой. Прибавил разнообразие цветов и складной тент кабриолета. Кроме черного теперь на выбор можно заказать синий или красный – кому как больше по душе. А выделявшуюся ранее иным окрасом «губу» переднего бампера, низ заднего, пороги и лючок бензобака теперь можно будет окрасить и в тон кузова. Зато силовой корпус кабриолета Tridion Safety Cell отныне вместе с зеркалами и решеткой радиатора получится облачить в белый, черный или серый. В итоге, каждый покупатель небольшого городского автомобиля сможет его достаточным образом индивидуализировать.

 

 

Конечно же, чтобы рассказ о модернизированной внешности был полным и достоверным, необходимо упомянуть и о новых светодиодных «полосах» дневного света расположенных в переднем бампере, которые, появившись на солидных представительских машинах, уже успели добраться и в сверхмалый класс. Отдельного внимания заслуживают и колесные диски. Для Smart 2011 модельного года дизайнеры разработали сразу три новых комплекта (все диаметром 15 дюймов), а «горячие» модификации Smart Brabus и Smart Brabus Xclusive получили свои  собственные легкие «колеса» — оригинальные Monoblock VII.

Самое время направить свой взор в компактный салон. На первый взгляд изменений здесь еще меньше, чем снаружи (разве что материалы стали на порядок качественнее), но не спешите делать поспешные выводы. Взгляните на переднюю панель, которая опционно может быть обтянута приятной тканью, основные новшества спрятаны именно в ней. В ее центральной части теперь располагается усовершенствованная мультимедийная «шкатулка», которая может служить в качестве и навигационной системы с большим дисплеем, и CD-MP3-плеера с USB и AUX выходами, и коммуникатора посредством канала беспроводной связи Bluetooth. Также Smart «обучили» находить общий язык с модным iPhone, причем со всеми вытекающими отсюда прелестями (слушать музыку с телефона, наслаждаться интернет-радиостанциями и т. д.).

 

 

В остальном, интерьер остался весьма удобным и эргономичным. Перед глазами водителя, как и прежде, расположена полукруглая шкала спидометра с экраном бортового компьютера на ней, а поворотные «стаканчики» тахометра и часов «восседают» по центру. Под ними находится незамысловатый, но от этого не менее удобный, блок климат-контроля, а замок зажигания – характерным образом находится между сиденьями за рычагом коробки переключения передач.

 

 

А теперь поговорим о самой главной причине модернизации. Если рассмотреть Smart тщательней, то станет ясно, что Daimler AG затеял всю эту историю с обновлением ради оснащения «малыша» кардинально переработанными экологически чистыми двигателями. Это и не мудрено, ведь общеевропейские нормы по выбросу СО2 с каждым годом становятся все жестче и жестче, но Smart все равно обгоняет их на два корпуса. Ведь благодаря тщательной настройке блока управления и доводке системы выпуска «младшие» бензиновые двигатели (мощностью 61 и 71 л. с. соответственно) микролитражки, во-первых, стали потреблять еще меньше топлива (в среднем около 4,2 л/100 км), а во-вторых – еще скромнее выбрасывать в атмосферу СО2 (97 г/ км).

 

 

«Аппетит» двигателя объемом 1,0 л также стал более скромным, вместе с тем уменьшились и выбросы. Теперь  его расход в смешенном цикле движения составляет 4,9 л/100 км, а выбросы – 114 г СО2 на км. Подтянулся до общего экологичного уровня и агрегат «заряженного» Smart Brabus. Выбросы СО2 этого мотора снизились до 119 г/км, при том, что мощность его слегка возросла (до 101 л. с.). А вот характеристики турбодизельного 54-сильного мотора не меняли, он и так отличался выдающимися показателями.

Купить обновленный Smart Fortwo 2011 модельного года можно будет сразу же после его презентации в Париже. Кроме описанных выше модификаций Daimler AG выпустит специальную ограниченную версию Smart Fortwo Edition Lightshine. Такой автомобильчик будет отличаться максимальной комплектацией, оригинальными материалами отделки салона и собственными штрихами дизайна кузова.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *