Слоеный пирог

Даже несмотря на то что результат большинства гонок нынешнего сезона можно было угадать заранее, последний чемпионат нельзя назвать неинтересным. Во всяком случае, каждый последующий этап мы ждали с большим нетерпением, чем предыдущий. А если еще раз оглянуться назад, этот сезон можно сравнить со слоеным пирогом из простых ингредиентов, которые вместе, тем не менее, дают потрясающий вкус.

 

 

Михаэль Шумахер уже порядком надоел всем остальным пилотам. В Бразилии на традиционной заключительной фотосессии они даже в шутку заменили опаздывающего чемпиона одним известным персонажем популярного мультфильма, от которого, по сюжету, тоже все хотели избавиться. Впрочем, сам Михаэль пока начисто отвергает подобную перспективу, заявляя, что даже в ситуации своего тотального превосходства он все еще не потерял вкус к победам.

А их в этом году у него оказалось немало. Начав сезон с серии из пяти триумфов, немец готов был поставить новый рекорд по количеству побед на старте чемпионата, но лишь «счастливая» случайность в виде наехавшего сзади Монтойи во время движения за сэйфити-каром не позволила ему отпраздновать свою шестую победу в Монте-Карло. Впрочем, это нисколько не уменьшило силу Михаэля, о чем свидетельствуют последующие cемь первых мест подряд (!), а затем еще одно в Японии. В итоге Шумахер завоевал просто умопомрачительные 13 побед за один сезон! Кстати, если бы не появившийся неудачно сэйфити-кар в Бельгии, Ряйкконен скорее всего не смог бы удержать лидерство на последних кругах. А если еще вспомнить Италию, где лучшим «должен был» оказаться Рубенс, то имеем уже 15 (!) возможных триумфов! И лишь относительные неудачи в Китае и Бразилии несколько подпортили красоту общей картины. Но ведь и на солнце бывают пятна.

После всего вышесказанного о какой-либо борьбе пилотов можно, в общем-то, больше не говорить. По сути, перед каждым этапом болельщиков больше интересовало не кто победит, а кто сможет опередить Шумахера, если вообще сможет.

 

 

То, что Баррикелло вполне по силам даже стать чемпионом на Ferrari, а тем более на Ferrari этого года, и так всем было понятно. Поэтому в его втором месте в году никто не сомневался уже после трех первых гонок. Зато весьма порадовал взлет Баттона. Оказавшись вновь на конкурентоспособной машине, получив полное доверие команды, британец наконец-то смог подтвердить реноме одного из самых талантливых пилотов в нынешней Формуле-1. Тем неожиданнее оказался его переход в Williams. Этот поступок ничем, кроме более высокой зарплаты, объяснить пока не удается. Что же касается четвертого места Алонсо, здесь сложно делать какие-нибудь выводы. Не стань Бриаторе строить козни против Ярно Трулли, еще неизвестно, как выглядела бы таблица чемпионата не только в зачете пилотов, но даже в борьбе команд. Точно так же сложно оценить результаты гонщиков Williams и McLaren, которые часто вынуждены были считаться с состоянием своих автомобилей…

 

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *