Сезон-2011: полоса черная, полоса черная…

Накануне старта очередного сезона в «Формуле-1» мы традиционно представляем вашему вниманию хит-парад прогнозов. К сожалению, грядущий чемпионат мира успел запомниться рядом трагических событий, так и не успев начаться.

Потеря

Поляк Роберт Кубица не выступит в этом году. Возможно, лидер Renault и вовсе не вернется в Королевские гонки: жестоко, но вполне вероятно… Гонщик попал в страшную аварию участвуя в гонке Ronde di Andora на трассе Италии за рулем машины Skoda: не справившись с управлением, он влетел в ограду. Вытащить Роберта Кубицу смогли лишь через час – эвакуация разбившегося пилота затянулась, а в больнице ему поставили страшный диагноз – множественные переломы рук и ног. Гонщик перенес ряд тяжелейших операций. По словам врачей, восстановление может занять до полугода. Это значит, что в нынешнем сезоне поляка мы не увидим. Но это еще оптимальный вариант развития событий: медики не исключают, что гонщик может потерять правую руку – приживутся ли там восстановленные ткани, зависит лишь от организма поляка.

Уже известно, что Роберта Кубицу в Renault заменит опытный немец Ник Хайдфельд.

Нам же – болельщикам Королевских гонок – остается только держать за Роберта кулаки, желая ему полного выздоровления и возвращения в «Формулу-1» уже в 2012 году.

Срыв

К сожалению, олимпийские традиции останавливать все войны во время спортивных сражений остались в далеком прошлом. Нынешняя геополитическая обстановка на Востоке и в Африке, где ряд стран охватили революции и гражданские войны, ударила и по «Формуле-1»: стартовый Гран-при сезона в Бахрейне отменен из-за противостояний оппозиции и власти, во время которого тысячи людей вышли на улицы отнюдь не с мирными намерениями, а военные, защищая власть, открыли огонь на поражение.

Несмотря на то что начавшиеся 14 февраля народные волнения вроде как поутихли, властями было принято решение отказаться от стартовой гонки: дескать, люди важнее каких-то там машин. В Бахрейн даже слетал фактический владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун, но, увы…

Напомним, что сезон-2011 должен был начаться 13 марта. Теперь старт переносится в Австралию — на 27 марта. Возможно, Гран-при Бахрейна попробуют втиснуть в календарь на более поздний срок.

Фавориты: явные и скрытые

Перейдем непосредственно к главным действующим лицам чемпионата мира – пилотам. На старт сезона выйдут (если не произойдет никакого ЧП и все квалифицируются) 24 пилота, однако на наш взгляд лишь пятеро из них смогут претендовать на победу в чемпионате мира. Хотя почему «лишь»? Еще несколько лет назад о такой конкуренции болельщики могли только мечтать, нередко наблюдая за тотальным доминированием одной из команд.

Явные фавориты сегодня – это Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон. У каждого из них свои козыри в борьбе за чемпионский титул. Молодой немец, например, имеет еще достаточно большой резерв роста, и действующий чемпион мира, по идее, должен прибавить по сравнению с 2010 годом. Испанец – наиболее опытный и, как нам кажется, самый мастеровитый из этой троицы, плюс ко всему упущенное в прошлом сезоне чемпионство должно лишь подогревать его и без того неспокойную кровь и гнать вперед. Залог же успеха британца в первую очередь заключается в амбициях «серебряных стрел», которые явно заждались титулов и проделали хорошую работу в последние месяцы.

Даже букмекеры, принимая ставки на это трио, весьма осторожны в прогнозах, и пока не спешат называть явного фаворита: на Себастьяна Феттеля ставят 3,5 к 1, на Фернандо Алонсо – 4 к 1, на Льюиса Хэмильтона – 4,5. Есть такое подозрение, что после первого же Гран-при котировки будут существенно подкорректированы. Можете считать это еще одним прогнозом накануне старта сезона.

Наконец, на наш взгляд, еще два пилота, теоретически могут включиться в борьбу за титул – это более опытные партнеры Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона: Марк Веббер и Дженсон Баттон. Сила этих ребят, во-первых, в их опыте, во-вторых же, и австралиец, и британец будут выходить на старт гонок в качестве вторых пилотов своих команд, и будут такими себе темными лошадками. В прошлом году Марк Веббер уже показал, что может биться за титул даже в условиях «партизанской войны» со своей командой. Ну, а Дженсон Баттон как-никак — чемпион мира, пускай и бывший. Так что ставить перед собой максимальные задачи, считайте, его работа.

Ветераны

Как минимум два гонщика-ветерана в грядущем сезоне будут привлекать внимание к своим выступлениям всех болельщиков, независимо от командных пристрастий.

Первый из них – это, конечно, Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира неудачно вернулся в «Формулу-1» в 2010 году, но обещает чуть ли не включиться в борьбу за лидерство в нынешнем сезоне. Однако потенциал команды Mercedes вряд ли позволит ее болидам претендовать на победы в гонках, но понаблюдать за 42-летним Шуми все равно будет интересно.

Второй «динозавр» Королевских гонок – бразилец Рубенс Баррикелло: перед стартом сезона на счету почти что 39-летнего пилота Williams 307 Гран-при, и это абсолютный рекорд «Формулы-1», приблизиться к которому не сможет даже Михаэль Шумахер…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *