Самолет – не роскошь…

В 2004 г. должен быть принят закон о свободном неконтролируемом воздушном пространстве Украины. В соответствии с рекомендациями ИКАО (Международной организации гражданской авиации), нижний эшелон будет отдан в распоряжение пилотов легких летательных аппаратов – планеров, парапланов, дельтапланов и легких самолетов. Если сейчас, для того чтобы полетать на собственном самолете нужно получать неимоверное количество разрешений и справок, то после вступления закона в силу это будет ненамного сложнее, чем совершить поездку на собственном автомобиле.

Ожидается, что принятие этого закона должно подхлестнуть интерес к сверхлегким летательным аппаратам (СЛА). А если учесть, что цена на самолеты этого класса сравнима с ценой среднего автомобиля, то спрос на них может быть ажиотажным. В этой статье мы расскажем вам об отечественных производителях подобных самолетов и моделях, которые они предлагают.

История компании «Аэропракт» началась в 1986 г., когда выпускник Куйбышевского (ныне — Самарского) авиационного института Юрий Яковлев приехал в Киев работать на АНТК им. О. К. Антонова. В том же году Юрий организовал клуб любительского самолетостроения – в честь одноименного самарского клуба также названный «Аэропракт» – в котором начал свою деятельность как авиационный конструктор. В 1991 г. на базе клуба было создано предприятие «Аэропракт». Первой серийной моделью компании стал легкий самолет А-20…

 

 

…Следующая модель А-22 была разработана в 1996 г. и получила рабочее название «Шарик» из-за своей остекленной кабины, предоставляющей практически полный круговой обзор. В отличие от А-20, при создании которого на первом месте были летные качества, здесь приоритет отдан комфорту экипажа…

 

 

…Еще одна разработка «Аэропракт» – амфибия А-24 «Викинг». Этот самолет – трехместный, причем сиденье третьего пассажира может быть заменено вместительным багажником. Конструкция аппарата смешанная – металлическое крыло с тканевой обшивкой и стеклопластиковый корпус лодки. От аналогичных самолетов А-24 отличается убирающимся в полете шасси…

 

 

…Еще один украинский авиапроизводитель – харьковская фирма «Лилиенталь», чья история начинается с 1975 г., когда построенный выпускниками Харьковского авиационного института Анатолием Бородиным и Валентином Лосковым дельтаплан совершил свои первые полеты. С тех пор фирма разработала и выпустила 15 видов авиационной продукции: от дельтапланов до двухмоторных самолетов. С 1993 г. серийно выпускается завоевавший популярность не только в Украине, но и за рубежом, самолет Х-32 «Бекас». «Бекас» – двухместный подкосный высокоплан с толкающим винтом. По желанию заказчика на него может быть установлен двигатель мощностью от 64 до 100 л. с. Выпускаются варианты с разными шасси, позволяющими взлет и посадку на грунт, снег или водную поверхность…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *