Рыцарь Желтой кирпичной дороги

Элтон Джон известен как выдающийся пианист, певец  и композитор.

На этом поприще он преуспел настолько, что был возведен в рыцарское звание и получил титул сэра. Но не все знают о том, что у британского музыканта-аристократа есть всепоглощающая страсть — коллекционирование!

Сэр Элтон Джон собирал и собирает многое: живопись в стиле модерн, одежду, очки, драгоценности, парики, особняки, фотографии и даже цветы

(на этом поприще он особенно преуспел, собрав одну из лучших коллекций в мире). А еще Элтон Джон давно и со знанием дела собирает автомобили. Вот об этой коллекции (вернее, о ее небольшой части) мы и поговорим сегодня.

 

Биография

 

Элтон Джон (настоящее имя Реджиналд Кеннет Дуайт) родился 25 марта 1947 г. в г. Пиннер, графство Миддлсекс (Великобритания).

В детстве Реджиналд получил прекрасное музыкальное образование и уже в 11 лет был приглашен в Королевскую музыкальную академию. Однако стать исполнителем классического жанра юному дарованию было не суждено: помешало увлечение ритм-н-блюзом и зарождавшейся в те времена рок-музыкой. Поэтому в 1961 г. под именем Рег Дуайт вместе с Джоном Бэлдри он дебютировал в составе группы Blueselogy, ставшей через несколько лет лучшей ритм-н-блюзовой группой Англии.

В 1967 г. Рег Дуайт начал сольную карьеру, взяв сценический псевдоним, склеенный из имен двух музыкантов Blueselogy: саксофониста ЭЛТОНА Дина и лидера группы ДЖОНА Бэлдри.

Неожиданным затруднением для Элтона Джона стали тексты: гениальный композитор был слабоват в поэзии. Проблема разрешилась после публикации в газете объявления о поиске поэта-песенника, на которое откликнулся 22-летний Берни Топин. Именно он стал автором текстов подавляющего большинства песен музыканта-рыцаря.

Первый сингл Элтона Джона – I’ve Been Loving You («Я тебя любил») – вышел в марте 1968 г. В следующем году был издан его первый альбом Empty Sky («Пустое небо»).

21 апреля 1970 г. трио, в которое помимо Элтона Джона входили бас-гитарист Ди Мюррей (Dee Murrey) и барабанщик Нигел Олсон (Niggel Olsson), дебютировало на сцене Roundhouse в Лондоне вместе с культовыми в начале 1970-х гг. группами T-Rex и Pretty Things. В начале 1972 г. к трио присоединился гитарист Дейви Джонстоун (Davie Johnstone). Именно в этом составе квартет записывает несколько суперхитов, мгновенно закрепившихся на первых ступеньках хит-парадов и ставших спустя годы классикой. В том числе и альбом Good Bye Yellow Brick Road («Прощай, желтая кирпичная дорога»), признанный одним из лучших дисков Элтона Джона.

Дважды – в 1972 и 1973 гг. – журналы Cash Box и Record World признают экстраординарного певца-пианиста лучшим исполнителем года.

В апреле 1973 г. Элтон Джон основал собственную фирму грамзаписи Rocket Records, на которой, кроме ее звездного основателя, записывались Кики Ди (Kiki Dee, протеже Элтона Джона), Нейл Седака (Neil Sedaka, американский рок-н-рольщик и композитор, блиставший в шоу-бизнесе на протяжении 40 лет) и другие исполнители. Неожиданно для многих новый лейбл становится весьма успешным, фирма приносит значительную прибыль учредителям. Так Элтон Джон продемонстрировал, что он не только прекрасный музыкант, но и успешный бизнесмен…

 

Первенцы

 

Первым автомобилем Элтона Джона был незатейливый Ford Pop, известный также под именами Ford Popular и Ford Anglia. Предназначенный для послевоенной Европы Ford Pop поступил в продажу в 1953 г. Автомобиль был выполнен в стиле 30-х гг. прошлого века, имел 2 двери и вмещал 4 человека (включая водителя). Конструкция 4-цилиндрового двигателя объемом 1172 см3 с боковым расположением клапанов не отличалась оригинальностью и уходила корнями в довоенное время.

За период с 1953 по 1959 гг. было выпущено 150 тыс. Ford Pop различных модификаций.

Бюджетный Popular обеспечивал спартанский уровень комфорта (в салоне не было даже обогревателя), но в автомобиле применили несколько неординарных конструкторских решений. Так, монодворник переднего стекла имел не электрический, а вакуумный (!) привод. При этом он очищал только водительскую зону плоского ветрового стекла.

 

 

Первый стильный автомобиль Элтона Джона – Austin A40 Somerset – обладал изящным «криволинейным» дизайном, который в то время называли «трансатлантическим». Многие коллекционеры до сих пор считают пропорции кузова Austin A40 Somerset едва ли не математическим эталоном элегантности для небольших авто. Однако у красивого автомобильчика, впервые представленного в 1952 г. (он заменил модель Austin Devon, выпускавшуюся с 1947 г.), был один «ма-а-аленький» изъян. Austin A40 Somerset, оснащенный 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 1200 см3 и мощностью 42 «английских лошади», набирал сотню за 34 с. До 80 км/ч Austin A40 Somerset разгонялся за 19,8 с. Максимальная скорость автомобиля составляла 113 км/ч.

Подобное «тихоходство» вступало в конфликт с буйным темпераментом Элтона Джона, и, начав прилично зарабатывать, он задумался о скоростном авто…

 

 

1949 Delahaye 175 Convertible

 

Многие коллекционеры считают этот кабриолет, кузов которого был изготовлен во французском ателье Figoni & Falaschi, жемчужиной коллекции Элтона Джона. И действительно, в мире найдется не так уж много автомобилей, которые по своеобразию и красоте смогли бы сравниться с 1949 Delahaye 175 Convertible…

 

 

Суперкары

 

Автомобильные симпатии сэра Элтона Джона поровну распределены между эксклюзивными кабриолетами, представительскими авто, а также суперкарами. Показательно то, что именно в последнем классе британский музыкант с рыцарским титулом коллекционировал неанглийские автомобили. Не трудно догадаться, что их спортивные капоты венчал мараннельский жеребец.

На сенсационном аукционе Christie, прошедшем в июне 2001 г., сэр Элтон Джон продал многие из своих суперкаров, среди которых было три Ferrari: 412 Coupe 1986 г. в. (   42 300), Testarossa 1987 г. в. (   49 350) и 512 TR 1992 г. в. (   89 550).

Еще большей любовью у рыцаря белых и черных клавиш пользовались британские суперкары Aston Martin: V8 Vantage 1978 (   80 750), V8 Volante 1984 (   86 250), V8 Vantage 1985 ( 102 750), V8 Vantage Volante 1987 (   101 650).

Но самым дорогим экипажем сэра Элтона Джона, проданным на аукционе Christie, стал суперкар Jaguar XJ220 1993 г. в. (   234 750). Мало кто знает о том, что у «двести двадцатки» есть псевдоним Jaguar Bobby Unser, которым машину нарекли в честь пилота Бобби Ансера, выигравшего в 1993 г. на XJ220 гоночную серию Fast Masters. Ее уникальность заключается в том, что в гонках принимают участие профессиональные и самодеятельные пилоты старше 50 лет! Вы представляете себе сбалансированность шасси и управляемость автомобиля, которым на скорости свыше 300 км/ч может управлять гонщик столь почтенного возраста!..

 

 

Сэр Элтон Джон нередко распродает собиравшиеся годами коллекции, постоянно удивляя прессу и аукционистов. Зачем он это делает?

Одни считают, что уникальные предметы и произведения искусства распродаются по финансовой необходимости (только на коллекцию цветов Элтон Джон тратит $400 000 в год). Другие уверены в том, что рыцарь рояльных клавиш является воплощением сентенции «мужчины остаются мальчиками, только их игрушки становятся дороже»: поигрался – отдал/продал/подарил.

Но применительно к описанным автомобилям причину расставания с ними лучше всего изложил сам Элтон Джон: «Я постоянно в разъездах и почти не имею возможности управлять своими автомобилями. Я бы предпочел, чтобы другие люди наслаждались ими. Эту коллекцию я собирал с удовольствием и любовью. Мне трудно с ними расставаться, но я должен это сделать»…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *