Путешествие по Карибскому морю. Часть 1

Дорогие читатели, мы вместе с вами и круизной компанией Royal Caribbean International совершим замечательное путешествие по южным Карибам на превосходном лайнере Enchantment of the Seas. Это его первое отплытие из нового огромного морского терминала Колон 2000, расположенного в городе Колон на Карибском море.

 

 

Компания Royal Caribbean будет использовать терминал Колон 2000 в качестве порта. Для Панамы это означает еще больший подъем и развитие туризма, что повлечет за собой дополнительные вливания в экономику страны. Данным терминалом будут пользоваться и другие крупные круизные компании, такие как Carnival Corporation, Celebrity, Cunard, Holland America, P&O, Princess, Radisson Seven Seas, Le Ponant и Regal Princess.

Колон 2000 – это 10 тысяч квадратных метров площади стоимостью 15 миллионов долларов США. Порт может принимать ежедневно более 2500 пассажиров и 18000 единиц багажа. Латинская Америка с каждым годом становится все более важным рынком для больших круизных компаний, и Панама является привлекательной частью этого рынка. Ранее Флорида служила портом посадки для карибских круизов, но из-за сложности получения американской визы туристы отказывались от таких путешествий. Сейчас это стало проще, так как для многих, в том числе и украинцев, получение панамской визы не представляет никаких трудностей. Маршрут первого круиза называется «Из Колона в Колон» и включает шесть портов за семь дней. Во время этого путешествия мы с вами посетим такие города, как Картахена, Колумбия, Санта Марта и три острова голландских Антильских островов: Аруба, Курасао и Бонэйр.

Но прежде чем отправиться в путь по водной глади, прокатимся на автомобиле по улицам столицы Панамы (из Киева сюда удобно добираться самолетом всего с одной пересадкой в Амстердаме). Во время этого путешествия мы посетим те интересные места, в которых нам не удалось побывать в прошлый раз (о нашем автомобильном путешествии по Панаме читайте в выпусках журнала «Тест-Драйв» №3 и №4 за 2007 г.). Взяв в аренду Toyota Prado в аэропорту Токумен, держим курс на самый старый район Панама Сити – Панама-Ла-Вьеха. Здесь представлены многие известные компании по аренде автомобилей, как например, Hertz, Budget, National, Dollar и другие. Цены очень приемлемые, так в сутки Toyota Corolla обойдется вам в $25, Toyota Camry – в $40, а Toyota Land Cruiser Prado – в $60. Если же вы берете машину на более продолжительное время, то вам предложат существенные скидки. Дороги тут отличные, построены по американским стандартам с большим количеством дорожных знаков, написанных как на испанском, так и на английском языках. Все пути бесплатные, кроме самых новых. Сейчас в Панаме строятся новые дороги и развязки, дабы избежать пробок в столице. На это государство выделяет немалые средства. Например, Синта Костера – новый проект (стоимостью 189.1 миллиона долларов США) набережной, которая будет тянуться вдоль улицы Бальбоа. Данная постройка не только облегчит передвижение транспорта на всегда оживленном проспекте Бальбоа, но и украсит Панамский залив благодаря зеленым насаждениям и рекреационным территориям. Эта набережная станет одной из достопримечательностей города. Расширение улицы Бальбоа предполагает увеличение количества полос до 10. Также ведется строительство двух виадуков протяженностью 1710 м. Строительство всего проекта займет площадь более 35 га. Синта Костера будет городским парком на берегу океана площадью 25,8 га с зелеными зонами (16,2 га), с развлекательными туристическими центрами, зонами здоровья (дорожки для велосипедистов, роллеров, пешеходов) и спортивными площадками для игры в футбол, баскетбол, бейсбол и др.

От аэропорта Токумен мы за 15 минут доезжаем до первой нашей остановки в Панама-Ла-Вьеха («Старая Панама»), развалины которой находятся в восточной части города. Основанный 15 августа 1519 года испанским конквистадором Педро Ариес де Авила, город Панама был первым европейским поселением на побережье Тихого океана. В последующие 150 лет город процветал благодаря знаменитому «золотому пути» Испании, что пролегал из золотых и серебряных приисков Перу в Европу через Панаму. Так как через город проходило большое количество богатств, испанцы держали здесь много солдат, и их присутствие отпугивало пиратов. Многие годы Панама была метрополией на Тихом океане. Будучи воротами для доставки золота из Перу, Панама также являлась перевалочным пунктом для перевозки шелка и пряностей с востока. Отсюда эти богатства доставлялись через перешеек на Атлантическое побережье Панамы, где грузились на испанские галеоны в городе Портобело. Города Вента-де-Крусес и Чагрес были основными местами остановок по дороге на северное побережье, которую называли Сендеро Лас Крусес («Идущая по тропе к Крусес»). Именно по ней, пересекающей реку Чагрес, испанцы перевозили слитки серебра и золота. Для подобной цели использовался путь Камино Реал («Королевская дорога») из Панамы в Портобело.

В ночь на 14 февраля 1573 года знаменитый английский пират сэр Фрэнсис Дрейк возле города Вента-де-Крусес захватил караван из ста навьюченных мулов и сбежал с тоннами золота и серебра. Почти столетие спустя, в 1671 году, 1200 пиратов, возглавляемых уже Генри Морганом, поднялись по реке Чагрес до города Вента-де-Крусес и продолжили свой путь по суше до Панамы. Она не была укреплена, но оберегалась с трех сторон морем, топями и болотами. Со стороны суши находилась естественная дамба, которая использовалась как заслон, но к удивлению историков, испанские солдаты оставили это природное укрепление и встретились с Морганом и его людьми лицом к лицу за городом на холме. Это была первая из их многочисленных ошибок. Когда две силы сошлись в битве, испанская пехота оставила свои ряды, ошибочно приняв перемещение пиратов за бегство. Солдаты бросились преследовать пиратов, утратив преимущественное положение, и оказались в глубоком овраге, где были расстреляны бандой Моргана. Первым выстрелом из мушкетов было убито около 100 солдат, и испанская армия потерпела поражение. Морган захватил город в течение нескольких часов.

В то далекое время Панама славилась потрясающим Кафедральным собором, красивыми церквями и восемью монастырями. В городе насчитывалось около 200 складов, заполненных заморскими товарами, более чем 200 особняков европейского уровня и изящества, а также 5000 жилых домов. Панама владела монетным двором, большим госпиталем, королевскими конюшнями. К моменту, когда Морган покинул город, почти все ценное было разграблено или уничтожено пожаром.

Последующие три столетия от былой роскоши города остались только камни. Эти руины старого города оставались нетронутыми вплоть до 1950 года, пока границы современного города Панама-Сити достигли этих останков. Но к тому времени, когда государство объявило это место охраняемой заповедной зоной, большая часть территории была опустошена. Подробную историю Панама-Ла-Вьеха можно узнать, посетив находящийся в этом районе музей. Здесь вам выдадут карту старого города, и вы сможете самостоятельно прогуляться улицами Старой Панамы, представляя себе, как она выглядела во времена сэра Фрэнсиса Дрейка и Генри Моргана.

Восстановленная Панама-Ла-Вьеха была основана на прибрежной территории вдоль бухты. Первые правительственные здания расположились у входа в достаточно просторную бухту, которая могла бы служить портом. Рядом воздвигли Кафедральный собор. В городе находились церкви и монастыри основных католических религиозных орденов: францисканцев, доминиканцев, иезуитов и августинцев. В плане строительства колониального города просматриваются четко пересекающиеся под прямым углом улицы. Дома в городе возводились в основном двух- и трехэтажные. Церкви «смотрели» на океан и были самыми красивыми зданиями в Панама-Ла-Вьеха. Все постройки были прямоугольными с каменными стенами, деревянными крышами и перекрытиями. Немногие имели башни. Прилегающие монастыри украшали дворики с маленькими фруктовыми садами, окруженными деревянными галереями.

Передохнув, отправляемся через весь город дальше, на Панамский канал – главную достопримечательность Панамы, ведь недаром ее называют «восьмым чудом света». Это не только интересный туристический объект, а основа стабильности всей страны.

Построенный в начале XX века, он приносит этой маленькой стране, население которой составляет порядка 3 миллионов человек, огромную прибыль в 4 миллиарда долларов в год. На сегодняшний день через Панамский канал проходят 5% мирового товарооборота, 68% товарооборота США, 38% товарооборота Китая. Более того, в 2006 году был проведен референдум о расширении Панамского канала. Эту программу поддержало 80% населения. К 2014 году он будет модернизирован и сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 300 тыс. т, что существенно сократит время доставки венесуэльской нефти в Китай. В ходе реконструкции планируется провести дноуглубительные работы и построить новые широкие шлюзы. В результате к 2014–2015 годам через Панамский канал смогут проходить супертанкеры водоизмещением до 170 тыс. т. Максимальная пропускная способность канала возрастет до 18,8 тыс. судов в год, грузооборот – до 600 млн PCUMS.

Сделав отличные фотографии на одном из шлюзов Панамского канала, спешим вперед, ведь по правилам круизной компании надо успеть взойти на борт лайнера за два часа до его отхода. По хорошей дороге Панама-Сити – Колон доезжаем до Колона, который является главным портом Панамы на Атлантическом побережье. Здесь еще находится Свободная зона торговли Колон – первая по величине в Америке и вторая в мире после Гонконга, она облегчает импорт и реэкспорт беспошлинных товаров. Большинство товаров из Зоны свободной торговли направляются в Западное полушарие и Европу.

Крупнейшие поставщики товаров – Китай, Тайвань, США, Япония, Корея, Франция, Мексика, Италия, Пуэрто-Рико, Швейцария, Великобритания, Малайзия, Германия.

Благодаря GPS мы быстро находим порт Колон 2000, где нас ждал прекрасный белоснежный лайнер. Пройдя паспортный контроль и получив магнитные карточки, которые являются одновременно вашим ключом и кредитной картой на борту теплохода, мы, наконец, оказались внутри этого удивительного «плавучего города». Всегда удивляешься: сколько всего интересного изобретатели-инженеры умудряются разместить на палубах круизного судна. Здесь предусмотрено огромное количество кафе, ресторанов, игровых комнат, магазинов, несколько больших бассейнов, спортивных площадок, фитнес-центр, спа-салон, небольшой кинотеатр и огромный театр, библиотека, компьютерный зал и многое другое. Но об этом немного позже. Поспешим к отходу, программа которого предполагала грандиозный салют и латинские танцы на открытых палубах лайнера. Фейерверк превзошел все наши ожидания. Это было настоящее зрелище! А зажигательные танцы в карибском стиле продолжались до глубокой ночи, заставляя всех повеселиться от души…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *