Путешествие по Карибскому морю — 2

Путешествие на борту круизного лайнера – это всегда приятно и увлекательно. Во время круиза не нужно беспокоиться о переезде в следующий отель, не нужно бесконечно упаковывать и распаковывать чемоданы. Не приходится ломать голову, как себя развлечь вечером. Напротив – каждый день белоснежный лайнер доставляет нас все в новые и новые города, а правильно спланированная развлекательная программа не дает возможности скучать ни одной минуты. Все это во многом зависит от круизной компании, организовавшей путешествие. Компания Royal Caribbean International отлично справляется со всеми вышеперечисленными задачами, именно поэтому мы и выбрали ее в качестве оператора.

 

 

Было бы логичным рассказать немного об истории создания этой норвежско-американской круизной компании Royal Caribbean International. Компания базируется в Майами и состоит из 20-ти построенных и двух строящихся круизных лайнеров. Указанное выше пароходство было создано в 1968 году в Норвегии. Через два года по их заказу был спущен на воду первый круизный лайнер Song of Norway. Его построили на верфях Финляндии (как и судно, на котором мы находимся). На протяжении двух лет Royal Caribbean увеличили свой флот еще на два аналогичных лайнера. Нельзя оставить незамеченным тот факт, что лайнеры типа Song of Norway были первыми круизными кораблями! Да, звучит нелепо, но факт. Просто все круизные лайнеры, спущенные на воду раньше 1970 года, были построены как пассажирские суда для торгового флота и предназначались для морских пассажирских линий. В конце 60-х годов большинство доходов от перевозки пассажиров у моря отобрала авиация, и многие пассажирские корабли были переоборудованы в круизные. Так что можно с уверенностью сказать, что компания Royal Caribbean Cruise Line стала законодателем нового типа кораблей – круизных. Спрос на новый вид отдыха рос необычайно быстро. И уже через четыре года успешной деятельности компанией было принято решение удлинить теплоход Song of Norway на 26 м, что увеличило пассажировместимость более чем на 470 человек. Аналогичную процедуру проделали с «родной сестрой» указанного выше теплохода Nordic Prince в 1980 году. Всемирную славу компании принесло строительство и запуск нового лайнера Song of America в 1982 году, который на тот момент стал третьим по величине круизным лайнером в мире. Для привлечения большего количества туристов на карибские круизы именно на своих кораблях, компания Royal Caribbean в 1986 г. приобрела большой участок прибрежной территории у Республики Гаити. Эта местность теперь называется Labadee, и там организованы самые разнообразные водные развлечения (более подробно об этом читайте в журнале «Тест-Драйв» №10 за 2008 г.).

В 1988 году круизная компания запускает новый лайнер Sovereign of the Seas. В этом же году Royal Caribbean покупает еще одну береговую собственность – отдельный остров на Багамах, который они называют Coco Cay. На протяжении следующих двух лет компания расширяет свое круизное семейство еще двумя судами типа Sovereign: Monarch of the Seas и Majesty of the Seas. Имея большую часть круизного рынка в Карибском бассейне и перевозя значительные объемы отдыхающих, Royal Caribbean становится участницей Нью-Йоркской фондовой биржи. Штаб-квартира компании переезжает в Майами. В 1994 году в строй вводится новый класс лайнеров Vision Class. Первый из них – Legend of the Seas –  заменил на линии одно из первых судов компании Nordic Prince. В два последующих года флот пополняют еще два корабля серии Vision – Splendour of the Seas и Grandeur of the Seas, в 1997 году в строй становятся Rhapsody of the Seas и Enchantment of the Seas. В этот же год Royal Caribbean Cruise Line производит поглощение греческой компании Celebrity Cruises c ее пятью лайнерами экстра-класса. Меняется название и самой компании c Royal Caribben Cruise Line на Royal Caribbean International (в дальнейшем в тексте – RCI). Создается холдинг под названием Royal Caribbean Cruises Ltd., которому теперь принадлежат два отдельных и независимо развивающихся бренда RCI и Celebrity Cruises. В 1998 году компания получает последнее судно серии Vision – Vision of the Seas. Всего судов класса Vision было выпущено шесть. Интересно то, что часть из них построена на судоверфи Франции, а часть – в Финляндии. В 1999 году компания снова вошла в историю со спуском на воду самого большого судна в мире – Voyager of the Seas (см. «Тест-Драйв» №3, 5, 7 за 2008 г.). Затем последовали Explorer of the Seas, Adventure of the Seas, Navigator of the Seas и замыкающий серию Voyager в 2003 году Mariner of the Seas. Параллельно с кораблями-гигантами судовладельцы заказывают целую серию судов меньшего размера. Такие лайнеры построены для возможности посещения более широкого спектра портов на Карибах, в Европе и на других мировых круизных линиях. Новый класс судов получил название Radiance class в честь головного судна Radiance of the Seas, которое было спущено на воду в 2001 году. Новый класс отличается своей необычайной дружественностью к окружающей среде. Это касается минимизации всевозможных выбросов в атмосферу, и, самое главное,  на этих кораблях (а теперь уже и на всех судах RCI) устанавливаются установки по переработке сточных вод в дистиллированную воду, которая и выливается в океан. Кроме того, суда класса Radiance со своей длиной 293 м могут проходить через шлюзы Панамского канала. Пополняли флотилию королевской карибской линии они в следующем порядке: за головным судном с 2002 по 2004 годы пришли Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas, Jewel of the Seas.

После спуска на воду в 2003 году английского суперлайнера Queen Mary II компании Cunard, первенство по размеру пассажирского судна было утеряно. RCI принимает решение о строительстве трех судов еще больших по своим размерам и водоизмещению, чем класс Voyager. В 2006 году мировая общественность узнает о появлении самого большого по своему водоизмещению лайнера Freedom of the Seas. В 2007 году Карибы приветствуют Liberty of the Seas (см. «Тест-Драйв» №10 за 2008 г.). Третий лайнер класса Freedom Independence of the Seas был построен специально для круизов по Европе, и его презентацию провели в английском порту Southampton, откуда он теперь совершает круизы по Европе в теплые месяцы года, а в холодное время работает на карибской линии из Майами. Три «сестры» класса Freedom хоть и короче на 6 м, чем Queen Mary II, но превосходят ее по своему водоизмещению. В конце 2009 года к спуску на воду готовится судно длиной 360 м, шириной 48 м и водоизмещением 225 000 т! Этот гигант будет иметь название Oasis of the Seas и станет родоначальником класса Oasis – самых длинных и самых больших круизных лайнеров на планете! Уже известно название следующего лайнера этой серии – Allure of the Seas. Проектирование и строительство таких кораблей гарантирует первенство в размерах лайнеров для RCI на многие годы вперед. По имеющейся информации, на борту Oasis of the Seas появится даже настоящий парк и открытый амфитеатр, и само судно будет условно разделено на семь микрорайонов. На сегодняшний день холдинг Royal Caribbean Cruises Ltd. включает в себя Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Cruises, Pullmantur Cruises, CDF Croisieres de France и является второй по величине круизной компанией в мире с общим количеством в 45 лайнеров: из них 39 построенных и 6 строятся. Бренды RCI и Celebrity обладают роскошными кораблями холдинга, лайнеры Azamara Cruises созданы для более узкой категории туристов, как клубный вид круизов категории VIP. Pullmantur Cruises работают для испанского и испаноговорящего рынка, CDF Croisieres de France обслуживает франкоговорящих пассажиров и работает во Франции.

Теперь вернемся к рассказу о лайнере, на котором мы в данный момент находимся. Enchantment of the Seas («Очарование морей»). В 2005 году судно решили удлинить и буквально разрезали на две части, для того чтобы вставить еще 22 м. Для этого на судоверфи «Акер» в Финляндии, где ранее и был построен этот теплоход, заранее полностью изготовили секцию, состоящую из 11 палуб. Сама процедура врезки происходила на судоверфи в Роттердаме. Готовую секцию буксировали на барже из Финляндии в Голландию, и 15 мая 2005 года построенная часть уже ожидала судно в соседнем доке. удно ровно разрезали по сварочному шву, который проходил через все палубы, и из соседнего сухого дока при помощи тяжелых кранов и сложных механизмов вставили целую новую секцию. Новая часть весила 2800 т и имела фактическую длину 22,2 м. Добавление новой части судна увеличило его длину до 301,8 м. Пассажировместимость увеличилась с 2450 до 2730 человек, водоизмещение – с 74140 до 82900 т. Указанная выше голландская судоверфь имеет большой опыт в проведении сложных ремонтов и модификаций судов. Для модернизации судна Enchantment of the Seas были задействованы специальные тяжеловесные краны компании ALE Lastra. Новой части лайнера пришлось проделать приличный путь через воды Балтийского и Северного морей, чтобы встретиться с самим кораблем уже в Голландии. Со стороны процесс удлинения выглядел таким образом: носовую часть приподняли и оттащили вперед, после чего с правого борта завели достроенный фрагмент, стоящий рядом. Уникальным, по мнению многих экспертов, в этом процессе является тот факт, что удлинение впервые проходило в сухом доке, а не в воде.

Вместе с процедурой удлинения, которая длилась всего 40 дней, на судне прошел процесс полного омоложения, такую «процедуру» круизная компания RCI проводит со всеми своими лайнерами, дабы пассажиры чувствовали, что находятся на самых современных кораблях. Был обновлен интерьер всех общественных помещений, заменены многие элементы мебели, а также обивка в театре. Для размещения более чем 300 новых пассажиров расширили главный ресторан и построили еще один. Капитальный ремонт коснулся и установки самых современных установок по опреснению забортной воды и переработки канализационных стоков в дистиллированную воду. Полностью обновился и фитнес-центр со спа-салоном. Кардинальной реконструкции подвергся большой ресторан-буфет Windjammer, в котором теперь появились удобные островки с аккуратно разложенным ассортиментом блюд. Заменили все ковровые покрытия, а паркет, доска и мрамор обрели новый блеск. Каюты подверглись косметическому ремонту.

Изучать судно начнем снизу вверх. На первой пассажирской палубе, как и на большинстве лайнеров, находятся главные вход и выход судна, а также амбулатория. Все остальное пространство занимают каюты экипажа. Вторая и третья палубы похожи между собой по своим планировкам. Здесь находятся пассажирские каюты с большими иллюминаторами и каюты без них. Поднявшись палубой выше, на лифте или по лестнице в центре судна, попадаем в подножье атриума с его прозрачными лифтами, которыми поднимаются до палубы 12. Внизу атриума можно продегустировать игристые вина с разных уголков земного шара, здесь расположился бар «Шампань». Наслаждаясь шампанским, понаблюдаем за такими же игристыми океанскими волнами за бортом и при этом не пропустим все мероприятия. Здесь стоит белый рояль и часто звучит живая музыка в исполнении нескольких бортовых ансамблей. От центра к носу судна располагаются такие же каюты, как и на нижних палубах, а, пройдя на корму, входим в прекрасный двухъярусный ресторан «Моя прекрасная леди».

Пятая палуба судна является главной, так как на ней находятся открытый променад вокруг всего судна, ресепшен и экскурсионное бюро, второй ярус ресторана, лаунж-клуб «Болеро» (вечеринки в стиле латино), просторный «Казино Рояль», где можно подергать «одноруких бандитов»» и попытать фортуну в рулетку, покер или блек-джек. Через казино существует проход в носовую часть судна, где размещен просторный театр «Орфей». В этом зале каждый вечер проходят представления разных профессиональных эстрадных и актерских групп и захватывающие дух акробатические элементы в исполнении двукратного олимпийского чемпиона мира по художественной гимнастике. В этом месте ощущаешь себя, словно на концерте группы «Битлз». Вместительность театра около 1400 пассажиров. Все представления в нем происходят в два сеанса, чтобы посмотрели пассажиры, которые ужинают в разное время. Театр имеет просторный партер и широкий балкон, на который ведет красивая лестница. Поднявшись по ней, мы оказываемся не только на верхнем ярусе театра, но еще и на палубе номер шесть…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *