Промежуточный финиш

Нынешний сезон получился до того смазанным, что вряд ли стоит серьезно относиться к титулу Дженсона Баттона, если смотреть на него через призму уже следующего чемпионата мира. К счастью для нас, последний Гран-при сезона 2009 в Абу-Даби, не попавший по объективным причинам в этот номер, превратился в пустую формальность. Все акценты в «Формуле-1» были расставлены за гонку до официального финиша чемпионата мира – в Бразилии, где «конюшня» Росса Брауна оформила «золотой дубль», выиграв Кубок конструкторов и, что куда важнее, пальму первенства в личном зачете. Конечно, тот факт, что оба «приза» достанутся Brawn, давно не вызывал сомнения, и болиды Red Bull на протяжении всего чемпионата мира были скорее на подтанцовке у лидеров, нежели составляли им реальную конкуренцию, но, все же…

 

 

Радость Дженсона Баттона после Гран-при Бразилии трудно описать словами, ее мало было видеть, это нужно просто прочувствовать на себе. Например, что значит пребывать долгих девять сезонов в статистах и даже неудачниках, а потом в один миг взлететь на невиданную высоту, о которой ты всего несколько месяцев назад не мог даже мечтать. Британец признался, что победа в «Формуле-1» стала самым ярким событием во всей его жизни. Еще бы… Но поговорить о личности Дженсона Баттона нам предстоит отдельно, а сейчас давайте обратим внимание на ключевые, как нам кажется, моменты ситуации, царящей сейчас в Королевских Гонках.

Во-первых, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что чемпионский титул британца получился каким-то, мягко говоря, неполноценным. Посудите сами: выиграв шесть гонок на старте сезона, Дженсон Баттон долгих четыре месяца ни разу (!) не побеждал. Во-вторых, остается неясной перспектива самой «конюшни», которую сегодня не видят в фаворитах специалисты. Так, принимая ставки на чемпиона мира 2010 года, букмекеры, которых можно считать своеобразным мерилом расстановки сил в современной «Формуле-1», называют фаворитами Льюиса Хэмильтона, Фернандо Алонсо (испанец уже подписал контракт с Ferrari) и Кими Ряйкконена (финн сейчас выбирает между McLaren и Red Bull). Заметим, что Себастьян Феттель идет лишь четвертым, а новоиспеченный чемпион мира – Дженсон Баттон – лишь шестой.

И, наконец, со следующего сезона мы вновь получим Королевские гонки в эксперементальном виде – будет больше болидов, и совершенно иные правила, что в конечном итоге приведет, если не к той регламентной анархии, которая царила в «Формуле-1» в 2009 году, то к чему-то похожему. Можно не сомневаться, что 2010 год, как и нынешний сезон, будет играть роль своеобразной притирки участников чемпионата мира к кардинально новому формату.

Найдется ли место в другой «Формуле-1» для нынешних чемпионов, пойдут ли за ними спонсоры, наконец – останется ли в Brawn Дженсон Баттон, который уже потребовал увеличить ему зарплату? Как мы понимаем – все эти вопросы из разряда риторики, и ответить на них сможет только время.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *