Премьера Lamborghini 5-95 Zagato – единственный в свое роде

Итальянское кузовное ателье Zagato в этом году празднует свое 95-летие. К этому юбилею было решено выпустить особый автомобиль – Lamborghini 5-95 Zagato. История сотрудничества Lamborghini и Zagato длится уже почти полвека. В 1965 году увидело мир элегантное купе 3500 GTZ, а в 1996 году представили экстравагантный Raptor, созданный на основе Lamborghini Diablo. Теперь же к итальянским стилистам обратился известный коллекционер и поклонник Zagato Альберт Шписс и попросил создать для него эксклюзивную модель.

Z1В основе новинки лежит Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera, но внешнее сходство не очень-то заметно. По дизайну 5-95, скорее, ближе к знаменитому Raptor. Он сохраняет фирменный клиновидный профиль, но традиционные для Lamborghini грани уступили место более плавным раздутым формам.  Передний свес увеличен, а бампер стал овальным. Крупные трапециевидные фары дополнены светодиодами. На крыше появился воздухозаборник, что позволило уменьшить вентиляционные отверстия в боковинах. Специально для купе разработаны особые легкосплавные диски диаметром 19 дюймов. Узкая оконная линия отличается оригинальным изломом, а узкое заднее стекло выполнено панорамным. Большие круглые фонари напоминают сопла реактивного двигателя, а под ними видны четыре выхлопных трубы, врезанные в бампер.

Z2В салоне отличий от Gallardo меньше. Кожа в отделке сочетается с карбоном. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Приборы глубоко врезаны в панель: крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по краям установлены указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной консоли установлен дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают выполнены в авиационном стиле. Водителю и пассажиру положены спортивные ковшеобразные сиденья.

Z5Расположенный за спинками кресел бензиновый 5,2-литровый V10 с непосредственным впрыском топлива развивает 570 л. с. при 8000 об/мин. Его максимальный крутящий момент равен 540 Нм при 6500 об/мин. С 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает около 3,5 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Lamborghini 5-95 сохраняет постоянный полный привод и карбоново-керамические тормозные диски.

Z4Lamborghini 5-95 Zagato останется единственным в своем роде. Место для его премьеры также выбрано особенное – конкурс классических автомобилей в итальянском Вилла д’Эсте. После небольшого «тура» по различным автошоу купе займет достойное место в коллекции Альберта Шписса, где уже присутствуют другие творения итальянского ателье дизайна – Alfa Romeo RZ и SZ, Aston Martin V8 Zagato и V12 Zagato. Стоимость эксклюзивного автомобиля по приблизительным оценкам составляет не менее полумиллиона евро.

Z3

 

                                           Технические характеристики Lamborghini 5-95 Zagato
Тип кузова                                                                           купе
Число дверей/мест                                                              2/2
Снаряженная/полная масса, кг                                         1340
Колесная база, мм                                                             2560
Колея передняя/задняя, мм                                         1633/1598
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                          5204
Тип                                                                                бензиновый
Расположение                                                        В базе, продольно
Расположение и число цилиндров                                   V10
Количество клапанов/распредвалов                                40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                               570 при 8000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   540 при 6500
Топливо/емкость бака, л                                                 Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода                                                            Постоянный полный
Коробка передач                                                 6-ст. роботизированная
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска           Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                  дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                        ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности                                       4
Размер шин                                             235/35 ZR19 спереди,  295/30 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                        3,4
Максимальная скорость, км/ч                                              325
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                  13,5
Стоимость автомобиля, евро                                           500 000
Первое ТО, км                                                                    12 000
Периодичность ТО, км                                                       12 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *