Премьера KIA Sportage 2004

Первое поколение внедорожника KIA Sportage появилось на рынке в 1993 г. Модель помогла корейской компании добиться мировой популярности: за пределами Южной Кореи было продано более полумиллиона машин. Однако со временем Sportage постигла обычная судьба каждого автомобиля – модель устарела и ее производство было прекращено. В ряду KIA ее заменил более крупный Sorento, производство которого началось в 2002 г. Теперь же южнокорейская компания, решившая расширить свой модельный ряд, представила в Париже новое поколение Sportage.

 

Снаружи

 

Новый Sportage со старым роднит только название. Обновленная модель, построенная на платформе Hyundai Tucson, имеет совершенно новый дизайн. Задняя дверь теперь открывается вверх, а не в стороны, стеклянное окно на ней можно открыть отдельно. Кроме того, с двери исчезло запасное колесо – оно прячется под полом багажника. По сравнению с предыдущим поколением, у машины новые, более крупные фары, выемки по бокам, придающие ей спортивный и элегантный вид.

От конкурентов по классу, таких как Toyota RAV4 или Honda CR-V, новый Sportage отличается более длинной колесной базой. Кроме того, корейский внедорожник шире и выше своих японских соперников.

 

Внутри

 

В салоне Sportage просторнее, чем в большинстве автомобилей этого класса. Чтобы увеличить пространство для багажа, спинки задних сидений можно сложить (полностью или в соотношении 60:40), при этом образуется плоская поверхность пола багажника. Складывается и спинка переднего сиденья, что пригодится при перевозке предметов большой длины. Особых новшеств в дизайн рабочего места водителя корейцы вносить не стали, сочтя более удобным знакомое и привычное расположение приборов на панели. Обтянутые кожей сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. Из функций безопасности стоит отметить передние (двойные) и боковые подушки безопасности, а также подушки-шторки. Системы ABS и EBD в стандартный комплект не входят, но их можно заказать опционально.

 

 

 

Под капотом

 

Базовая комплектация Sportage оснащается 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 142 л. с., крутящий момент – 184 Нм. При желании можно выбрать и машину, оборудованную 2-литровым турбодизелем, мощность которого лишь 112 л. с., зато крутящий момент – целых 245 Нм. А топ-версия Sportage щеголяет 2,7-литровым V6. Его мощность составляет 175 л. с., а крутящий момент – 241 Нм.

Покупатели смогут выбрать 5-ступенчатую механическую КПП или 4-ступенчатый автомат (для автомобилей с двигателем V6 доступен только последний вариант). В стандартной комплектации привод только на передние колеса, опционально можно заказать и полноприводный Sportage.

Производство новой модели Sportage началось в сентябре, а после Парижского автосалона она поступила в продажу в Европе по цене от 11 до 16 тыс. евро. Американским покупателям придется подождать до ноября. На родине автомобиль уже пользуется успехом – за первые 10 дней продаж было продано более 15 000 машин. Южнокорейский автопроизводитель планирует, что в год за рубежом будет продаваться около 100 тыс. автомобилей, из них 60 000 – в Америке, 20 000 – в Европе и 20 000 – в остальных частях света.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *