Nissan X-Trail

Неизвестные факты

 

Еще в то время, когда X-Trail был концептом, руководство компании Nissan возлагало на него большие надежды. Сейчас уже мало кто помнит о том, что в конце прошлого века один из ведущих японских производителей попал в тяжелое положение и фактически оказался на грани банкротства. Ситуация была настолько угрожающей, что совет директоров корпорации Nissan решился на невероятный для Японии шаг – пригласить кризисного менеджера из-за границы. Одним из первых шагов Карлоса Гона, которого называют французским спасителем японской компании, стало замораживание работ по разработке новых моделей, которых на то время было слишком много. После детального анализа Карлос Гон оставил в качестве приоритетных три направления: микролитражку Micra 3-го поколения, бизнес-седан Primera и кроссовер X-Trail. Концентрация интеллекта и средств на трех авто позволила разработать и поставить на поток модели, которые действительно вывели Nissan из кризиса. Чаще всего название этой модели переводят как «следопыт». Между тем, в английском языке буква X часто используется как сокращенная форма не требующего перевода слова extreme. Поэтому название X-Trail можно перевести иначе: «исключительный след». Без преувеличения можно сказать, что эта модель оставила-таки след в истории компании Nissan. Кроссовер X-Trail является юбилейным автомобилем. Дата его запуска в серию совпала с 50-летием выпуска первого полноприводного автомобиля Nissan, которым стал разработанный для нужд сил самообороны Patrol (формально Япония не имеет армии до сегодняшнего дня).

 

 

В конструкции X-Trail было много неожиданностей. Первая связана с моторной гаммой. Кроссоверы первого поколения оснащались «невнедорожным», по мнению джиперов, 2,0-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем или 2,2-литровым дизелем с системой прямого впрыска топлива Common Rail. Многие эксперты пророчили фиаско «маломощным» кроссоверам с «никаким» крутящим моментом 192 Н·м (для бензинового двигателя). Однако реальность перечеркнула опасения скептиков.

Модель X-Trail была необычна для Nissan еще и обилием электроники. Впервые в истории фирмы была установлена усовершенствованная ABS с электронным распределением тормозного усилия, «тормозной помощник» Brake Assistant, стабилизаторы курсовой устойчивости и пр. Наконец, специально для этого автомобиля инженеры разработали новую систему полного привода, которая вызвала и уважение, и споры. В режиме 2WD кроссовер является переднеприводным автомобилем. В режиме Auto – переднеприводником, у которого при пробуксовке ведущих колес автоматически подключается задний привод. В режиме Lock кроссовер X-Trail превращался в «настоящий» полноприводный автомобиль. У кроссоверов первых серий режимы привода выбирались при помощи специальных клавиш. У более поздних экземпляров – поворотным переключателем, аналогичным тому, который установлен на Nissan Xterra (см. «Тест-Драйв» № 11 (25) 2005 г.).

Проведя маленький исторический экскурс, мы даем слово владельцу Nissan X-Trail Алексею Евгеньевичу, который уже знаком постоянным читателям «Тест-Драйва».

 

 

90 000 км

 

«Мы с моим деловым компаньоном были первыми покупателями Nissan X-Trail в Украине. На то время эта модель полностью удовлетворяла нашим требованиям и имела самое лучшее соотношение цена/потребительские характеристики в своем классе.

За это время автомобиль пробежал 90 000 км. Пробег X-Trail моего компаньона 117 000 км. И нам обоим ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе! Разговоры о том, что двух моторных литров для четырех с половиной вседорожных метров недостаточно, не соответствуют действительности! Оба наших автомобиля оборудованы 5-ступенчатой механикой, и в крайних случаях мы просто раскручивали двигатели до ограничителя. Это не так страшно, как кто-то подумает, поскольку на Nissan X-Trail установлены высокооборотистые легковые двигатели. Только в одном режиме – пять здоровенных мужиков в салоне плюс работающий на всю катушку кондиционер – сердце автомобиля сникает. Но в таком режиме машина эксплуатировалась от силы полпроцента пробега.

 

 

Многие «знатоки» критиковали центрально расположенную приборную панель. Зря! Без ложной скромности скажу, что у меня большой водительский опыт и я переездил на многих хороших автомобилях. У X-Trail замечательная приборная панель! Те, кто знаком с техникой рукопашного боя, знают, что боковое зрение самое быстрое и на изменение боковой обстановки мозг реагирует мгновенно. В X-Trail использована именно эта особенность человеческого организма: сигнал опасности воспринимается, а не рассматривается. К тому же шкалы приборов развернуты на водителя, их прекрасно можно читать не отвлекаясь от дороги. И они никогда не перекрываются рулевым колесом.

 

 

Алгоритм автоматического подключения полного привода (режим Auto) выверен с математической точностью. Принудительное подключение заднего привода я использовал только на тяжелом бездорожье, и, несмотря на «недостаточную» мощность двигателя, X-Trail выбирался из множества неприятностей, что называется, на одном колесе. Кстати, проблем, связанных с автоматическим подключением полного привода, у меня ни разу не было: подключение происходит плавно, без рывков и не провоцирует автомобиль на занос или непредсказуемое поведение.

У X-Trail две крейсерских скорости: оптимальная (130–150 км/ч) и экстремальная (170 км/ч), рассчитанная на опытного водителя. Даже на экстремуме автомобиль управляем и предсказуем. Езда на X-Trail доставляет мне настоящее удовольствие…»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *